Moderator
Статус: Не в сети Регистрация: 02.12.2009 Откуда: Russia Фото: 17
В данной теме обсуждаются процессоры семейства Core i3/i5/i7/i9 (микроархитектура Alder Lake-S\10nm\LGA 1700)
#77
В топике в полной мере действуют >>>ПРАВИЛА КОНФЕРЕНЦИИ 📌📌📌ОБЯЗАТЕЛЬНО К ПРОЧТЕНИЮ!!! Смежные темы, где можно задать или обсудить свои вопросы, не касающиеся или косвенно касающиеся процессоров Alder Lake-S
✔️ Совершенно новый Socket - LGA1700 ✔️ Гибридный дизайн (процессор состоит из разных типов ядер) ✔️ Новые чипсеты - Z690/H670/B660/H610 ✔️ Поддержка PCI-Express 5.0 и PCI-Express 4.0 ✔️ Поддержка памяти нового стандарта DDR5 (DDR4 данные процессоры тоже поддерживают) ✔️ Новое графическое ядро UHD770 (для процессоров i5-12500 и выше, для остальных - UHD 730/710), кроме процессоров с индексом - KF и F
Семейство новых процессоров
#77
Технические аспекты новых Alder Lake-S
♻️ Processor Cores (P+E) В новых процессорах теперь гибридная архитектора ядер. P - ядра, Perfomance - производительность, т.е. высокопроизводительные (Golden Cove) и E - ядра, Efficiency - эффективность, т.е. энергоэффективные (Gracemont) Высокопроизводительные ядра в свою очередь имеют технологию Hyper Threading (в скобках указано количество потоков) Процессоры серии i9 имеют 8 P-ядер и 8 E-ядер (8P+8E), т.е. производительных и эффективных соответственно. В общей сложности 16 ядер (24) Процессоры серии i7 имеют 8 P-ядер и 4 E-ядра (8P+4E). В общей сложности 12 ядер (20) Процессоры серии i5 (только i5-12600K/12600KF) имеют 6 P-ядер и 4 E-ядра (6P+4E). В общей сложности 10 ядер (16) Процессоры серии i5 (i5-12600/12500/12400 и его собрат с индексом F) имеют только 6 Р-ядер, Е-ядра отсутствуют. Тем самым сохраняется стандартная ядерная формула 6/12 Процессоры серии i3 (i3-12300/12100/12100F) имеют 4 Р-ядра, без Е-ядер. Ядерная формула - 4/8
По i5-12400(F) есть примечание: Данные процессоры могут быть с двумя видами кристаллов под крышкой: C0 - отбраковка от старших процессоров с площадью 215 мм2 (у которых компоновка 8+8), и Н0 - чистый 6-ядерник с площадью 162 мм2, у которого физически отсутствуют Е-ядра. Такая ситуация продлится какое-то время с начала релиза, поскольку отбраковку старших процессоров нужно куда-то реализовывать. Большой разницы в потребительских характеристиках (потребление, нагрев) не будет, ибо процессор сам по себе работает на невысоких частотах (в пределах 4 ГГц) с низким напряжением питания. К тому же есть еще один менее очевидный фактор - 2 ядра в процессорах, где отбраковка, будут блокироваться в рандомном порядке, что прямо повлияет на межъядерные задержки. Поэтому вариант с чистокровным 6-ядерником будет смотреться лучше. Отличить внешне можно будет так (по форме крышки, как это было у i5-10400(F), пока информации нет):
Вложение:
С0 и Н0.jpg [ 174.94 КБ | Просмотров: 630298 ]
♻️ PL1=PL2 Если раньше PL1 определял уровень потребления, а PL2 отвечал за продолжительность нагрузки, то Alder Lake могут постоянно работать на максимальном уровне потребления (241Вт в случае с i9-12900K(F), 190Вт - с i7 12700K(F) и 150Вт - с i5-1600K(F), если позволяет СО и материнская плата. Период Tau для PL2 уже не предусмотрено. Более того, Intel в новых процессорах изменила названия PL1 и PL2. Теперь это будет так: PL1 = PBP - Processor Base Power PL2 = MTB - Maximum Turbo Power ♻️ Про кеш уровень Если L2-кеш у Comet Lake и Rocket Lake был 256 и 512 Кбайт соответственно, но в Alder Lake L2-кеш равен 1.25Мбайт. Стоит отметить, что этим кешем располагают P-ядра, каждое. В то время как E-ядра, сгруппированные в кластеры, довольствуются общими 2Мб L2-кеша. Увеличился и L3-кеш. Теперь он составляет: 30 МБ для процессоров i9 25 МБ для процессоров i7 18 МБ для процессоров i5 (20 МБ для i5-12600K/KF) 12 МБ для процессоров i3
♻️ Про разгон памяти На non-K процессорах затруднен разгон памяти даже при наличии соответствующей материнской платы. Все дело в напряжении SA (System Agent), которое намертво блокируется на уровне 0.95-0.96В, из-за чего поднятие частоты памяти выше 3466-3600 МГц становится практически невозможным, да еще и с адекватными этим частотам таймингами.
♻️ О кривых крышках/сокетах Проблема признана как незначительная, но она существует - в основном из-за массивных башенных кулеров (либо чрезмерного прижима) прогибается сокет материнской платы или деформируется крышка самого процессора. Более-менее рабочий рецепт - установка кулеров с нормальным бэкплейтом на тыльную сторону материнки, либо если есть желание - заказ прижимных рамок от Thermalright, стоят в целом копейки по нынешним курсам.
♻️ О падении производительности при чрезмерном андервольте процессоров С течением времени стало заметно, что при попытке слишком сильно занизить напряжение на ядрах процессоров, производительность в тестах начинает падать, при этом средства мониторинга ничего подобного порой не фиксируют (аналог так называемого "стретчинга" у процессоров AMD линеек Zen 2/Zen 3). Пост от auf1r2, где есть объяснение этому феномену
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 29.09.2014 Откуда: Минск
Я сегодня тоже побаловался, но 12 поколение унылое в плане разгона ддр5, есть с чем сравнить. Был 14600к. Так вот там при одних и тех же вольтажах тайминги были ниже (первичка). На 12 поколении приходится сильно задирать cpu vddq tx и первичку. Задирать вольтаж на памяти и стремиться к снижению первичных таймингов, желания как-то нету, как и времени на все эти тесты.
qwertyqwerty78 Ничего не понял, причём тут 3.7 если у меня 4,5-4.9 буст. И тоже заметил, что 3200 мало для 1260кf, даже погнав до 3600 все гораздо шустрее, фризов стало меньше, думаю взять память подороже и гнать до 4000Гц. mTwick С ддр 5 может дела ещё лучше, но у меня плата только под ddr 4
Вообще очень надеялся на 12600Кf, переходя с 6700,но фризы также остались и в no man's sky, dying light 2,assassin's valhalla и т. д.....
Да графон стал ультра и 2к,и фризов стало меньше, но они есть, а рассчитывал на ультроплавный геймплей.
Ничего не понял, причём тут 3.7 если у меня 4,5-4.9 буст.
не так прочитал, до 1.35 безопасное, я ставил 1.1
Александр399 писал(а):
Да графон стал ультра и 2к,и фризов стало меньше, но они есть, а рассчитывал на ультроплавный геймплей.
Дело мб и в мусорной системе, вчера в своей поотключал все, что мог на уровне служб, политик и копания в библиотеках, оставив 68 процессов на старте, прям заметно отзывчивость возросла только после глубокого выпалывания, А так причин много: игра мб скатывается на мелкие ядра, может на фоне что-то работает, в инете есть куча роликов по фризы-статтеры, некоторые балуются с кешем(есть настройка largesystemcache), кому-то помогает вкл/откл sysmain, файла подкачки и т.д. Да элементарно, если давно не переустанавливали винду и есть лишний диск, можно на него новую накатить потестить, чтоб если что остаться на старой. Кстати лагать может и из-за недостатка памяти видеокарты(что обычно видно по мониторингу нагрузки), кому-то помогает включение/увеличение памяти в resizebar и above 4g. Можно сохранить текущий профиль биоса и поковырять в нем эти и другие настройки для пробы, я бы перепробовал все варианты, главное бэкапить рабочие настройки)
qwertyqwerty78 Карта 4070, 12gb видеопамяти +32 (16х2) ОЗУ 3600гц., игры на ssd и система на ssd Eva Samsung (860 и 870) - не понятно чего может не хватать?
Систему переставлял неделю назад
И что такое МБ?
С напряжением Вы предлагаете уменьшить, даунвольтить? (материнка авто ставит 1,35-1,39)
По нагревам всем прошёлся, критического ничего не увидел. Пока мысль, что ожидания от 12600Кf были больше, чем реальность.
выше перечислил другие варианты, коих бесконечное множество, включая, например, пережатые/кривые тайминги озу, особенно если ставили xmp, у вас возможно другая, ее надо искать самостоятельно, как минимум сначала сбросить и проверить без любых разгонов и oc профилей биоса
Александр399 писал(а):
И что такое МБ?
может быть
Александр399 писал(а):
С напряжением Вы предлагаете уменьшить, даунвольтить? (материнка авто ставит 1,35-1,39)
можете посмотреть любой нормальный гайд по андервольту или спецификации по безопасным напряжениям и вообще делать это не обязательно, но я бы немного уменьшил до 1.2-1.3, если не будет вылетов, некоторые материнки в авто много накидывают
qwertyqwerty78 Доброе утро, странности с ПК у меня продолжаются
В пятницу перестали гореть и мигать обе лампы синяя и красная (Power и индикатор женсткого)
До этого был глюк, если включить сначала ПК, а потом монитор, то мигала лампа Power (не красная, а синяя), перезагрузка решала проблему. Теперь обе лампы вообще не горят. ПК работает при этом без сбоев.
В четверг ПК вообще не включился, помогли 3 перезагрузки, хотя потом 3 дня подряд включался всегда. Пока грешу на разгон памяти...
Вчера играл 3 часа в baldur's gate 3, одна из игр которая у меня не фризит, сбоев никаких не видел. Прошёлся ОССтом, тест за час комп прошёл.
Короче хз.....
Может действительно что-то с проводкой внутри ПК.....это не ПК, а ящик пандоры.(((((.... Я уже даже не знаю куда копать....
В общем индикаторы Power (синий) и жёсткого диска (красный) теперь вообще не горят и не мигают.
Moderator
Статус: Не в сети Регистрация: 17.10.2012 Откуда: Минск/Беларусь
Александр399 писал(а):
В общем индикаторы Power (синий) и жёсткого диска (красный) теперь вообще не горят и не мигают.
проверяйте подключение передней панели на материнке. открываете книжечку и смотрите, какие провода от корпуса, что для передней панели должны втыкаться и как, в мать. Может быть еще в БИОС чего натыкали по параметрам LED индикации? Это второй вариант.
_________________ Помощь в скальпировании процессоров (Минск). http://forums.overclockers.ru/viewtopic.php?p=1636558#p1636558 WoT: IRSS_BY_Pashka
BY_Pashka Спасибо Вам, сам был виноват, включил все обратно в биос.
Тут начитал последние 60 страниц, сделал выводы, что для 12600kf:
1.Нужен скрытый режим электропитания (макс производительность работает не очень корректно) для вин 10.
2.Нужен process lasso для некоторых игр для вешания на p ядра.
3.Нужена программа парковки ядер, чтобы они не парковались
4.Разгон процессора не имеет особой пользы для игр, а вот даунвольд желателен.
5.Вин 11 ещё ставить рано
Поправьте если что не так понял или хотел бы узнать разные мнения об этом? Комп использую в 99% для игр.
А то просадки в играх, то микрофризы, то например в no man's sky локация космическая станция) вообще забор из фреймрейда. Старый интел 6700 как то постсбильнее работал.
На всякий, ещё раз о конфигурации 12600 kf 32 (2x16 ОЗУ 3600ddr4) 4070, два ssd sata 3 Samsung evo, мать Asus prime z790-p 4, БП 750Вт.
Поправьте если что не так понял или хотел бы узнать разные мнения об этом? Комп использую в 99% для игр.
Давно уже есть фикс в электропитании, который дает приоритет на все ядра, что видно в диспетчере(без фикса некоторые ядра фулл, другие простаивают), тут много раз про него писали, я пару раз, ищите. Я при установке винды им всегда пользуюсь и не нужны никакие лассо, вин11(на 10 алдеры лучше работают и на 10 тестятся мелкомягкими, об этом тоже писали неоднократно). Я видел в интервью представителя интел, который очень неискренне говорил, что гибридные процы норм работают только на вин11. Может в многопоточных играх мелкие ядра и дают фризы, не замечал, редко играю, а если играю, то это раст и кс - в расте старый баг с прогрузкой текстур и нехваткой видеопамяти, а в кс не так давно появились фризы, связываю это с дровами, которые кс просит обновить, а мне лень.
разбросать торент, стим на e ядра, а игру только на p ядра
стим на е ядра лучше не кидать, я также как-то сделал и потом не мог пол катки понять, почему фпс так просел)) диспетчер не дает выделять ядра отдельно под игру, запущенную из стима, и наследует приоритет от него, проверьте
Александр399 писал(а):
с фиксом это автоматически выходит?
фикс нагружает все ядра равномерно как было до гибридных процов(то же самое будет, если отключить в биосе мелкие ядра), можете диспетчер открыть и узреть, что у вас некоторые ядра/потоки простаивают, если у вас вин10
qwertyqwerty78 Спасибо это я понял, а где взять этот фикс? Или вы про это:
по ссылке три команды в powershell/консоли вводишь: powercfg -attributes SUB_PROCESSOR 7f2f5cfa-f10c-4823-b5e1-e93ae85f46b5 -ATTRIB_HIDE powercfg -attributes SUB_PROCESSOR 93b8b6dc-0698-4d1c-9ee4-0644e900c85d -ATTRIB_HIDE powercfg -attributes SUB_PROCESSOR bae08b81-2d5e-4688-ad6a-13243356654b -ATTRIB_HIDE и в электропитании в настройках состояния проца появляются дополнительные опции: применяется неоднородная политика - поставить на 0 политика планирования неоднородной цепочки - предпочитать производительные процессоры
Добавлено спустя 13 минут 45 секунд: qwertyqwerty78 И нагрузка равномерна, а если требуется более 3,7 Гц=То е-ядра под сотку, а p - ядра на 70% и статтеры ?
Добавлено спустя 1 час 3 минуты 50 секунд: qwertyqwerty78 Попробовал дома, отзывчивость системы точно увеличилась...... Ладно буду тестить
Добрый вечер! Кто нибудь попробовал Intel APO? В биосе я функцию включил, драйвера поставил, появились устройства в диспетчере задач… Но при запуске Intel APO мне пишет “Critical error, could not start”… Никто не сталкивался с таким?
Доброе утро, может данный фикс в шапку добавить. Народ на 10винде чтобы не мучался с 12+ поколением интел?
И в 11 винде этот фикс работает по умолчанию или тоже нужно вносить эти команды (через powershell) ? Спрашиваю, потому что парень на этом форуме возвращался на 10ку с 11ой винды и попросил у Вас эти команды.
Ещё раз большое спасибо Вам за помощь. Много не Тестил, но song of forest игрался вчера вообще без фризов, фремрейд стал ровнее.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения