Часовой пояс: UTC + 3 часа




Куратор(ы):   Kopcheniy   



Начать новую тему Новая тема / Ответить на тему Ответить  Сообщений: 8088 • Страница 327 из 405<  1 ... 324  325  326  327  328  329  330 ... 405  >
  Пред. тема | След. тема 
В случае проблем с отображением форума, отключите блокировщик рекламы
Автор Сообщение
 
Прилепленное (важное) сообщение

Moderator
Статус: Не в сети
Регистрация: 02.12.2009
Откуда: Russia
Фото: 17
В данной теме обсуждаются процессоры семейства Core i3/i5/i7/i9 (микроархитектура Alder Lake-S\10nm\LGA 1700)

#77


В топике в полной мере действуют >>> ПРАВИЛА КОНФЕРЕНЦИИ
📌📌📌ОБЯЗАТЕЛЬНО К ПРОЧТЕНИЮ!!!
Смежные темы, где можно задать или обсудить свои вопросы, не касающиеся или косвенно касающиеся процессоров Alder Lake-S

Что нового в процессорах Alder Lake-S

✔️ Совершенно новый Socket - LGA1700
✔️ Гибридный дизайн (процессор состоит из разных типов ядер)
✔️ Новые чипсеты - Z690/H670/B660/H610
✔️ Поддержка PCI-Express 5.0 и PCI-Express 4.0
✔️ Поддержка памяти нового стандарта DDR5 (DDR4 данные процессоры тоже поддерживают)
✔️ Новое графическое ядро UHD770 (для процессоров i5-12500 и выше, для остальных - UHD 730/710), кроме процессоров с индексом - KF и F

Семейство новых процессоров

#77


Технические аспекты новых Alder Lake-S

♻️ Processor Cores (P+E)
В новых процессорах теперь гибридная архитектора ядер. P - ядра, Perfomance - производительность, т.е. высокопроизводительные (Golden Cove) и E - ядра, Efficiency - эффективность, т.е. энергоэффективные (Gracemont)
Высокопроизводительные ядра в свою очередь имеют технологию Hyper Threading (в скобках указано количество потоков)
Процессоры серии i9 имеют 8 P-ядер и 8 E-ядер (8P+8E), т.е. производительных и эффективных соответственно. В общей сложности 16 ядер (24)
Процессоры серии i7 имеют 8 P-ядер и 4 E-ядра (8P+4E). В общей сложности 12 ядер (20)
Процессоры серии i5 (только i5-12600K/12600KF) имеют 6 P-ядер и 4 E-ядра (6P+4E). В общей сложности 10 ядер (16)
Процессоры серии i5 (i5-12600/12500/12400 и его собрат с индексом F) имеют только 6 Р-ядер, Е-ядра отсутствуют. Тем самым сохраняется стандартная ядерная формула 6/12
Процессоры серии i3 (i3-12300/12100/12100F) имеют 4 Р-ядра, без Е-ядер. Ядерная формула - 4/8

По i5-12400(F) есть примечание:
Данные процессоры могут быть с двумя видами кристаллов под крышкой: C0 - отбраковка от старших процессоров с площадью 215 мм2 (у которых компоновка 8+8), и Н0 - чистый 6-ядерник с площадью 162 мм2, у которого физически отсутствуют Е-ядра. Такая ситуация продлится какое-то время с начала релиза, поскольку отбраковку старших процессоров нужно куда-то реализовывать. Большой разницы в потребительских характеристиках (потребление, нагрев) не будет, ибо процессор сам по себе работает на невысоких частотах (в пределах 4 ГГц) с низким напряжением питания. К тому же есть еще один менее очевидный фактор - 2 ядра в процессорах, где отбраковка, будут блокироваться в рандомном порядке, что прямо повлияет на межъядерные задержки. Поэтому вариант с чистокровным 6-ядерником будет смотреться лучше. Отличить внешне можно будет так (по форме крышки, как это было у i5-10400(F), пока информации нет):
Вложение:
С0 и Н0.jpg
С0 и Н0.jpg [ 174.94 КБ | Просмотров: 630268 ]


61527

♻️ PL1=PL2
Если раньше PL1 определял уровень потребления, а PL2 отвечал за продолжительность нагрузки, то Alder Lake могут постоянно работать на максимальном уровне потребления (241Вт в случае с i9-12900K(F), 190Вт - с i7 12700K(F) и 150Вт - с i5-1600K(F), если позволяет СО и материнская плата. Период Tau для PL2 уже не предусмотрено.
Более того, Intel в новых процессорах изменила названия PL1 и PL2. Теперь это будет так:
PL1 = PBP - Processor Base Power
PL2 = MTB - Maximum Turbo Power
61528
♻️ Про кеш уровень
Если L2-кеш у Comet Lake и Rocket Lake был 256 и 512 Кбайт соответственно, но в Alder Lake L2-кеш равен 1.25Мбайт. Стоит отметить, что этим кешем располагают P-ядра, каждое. В то время как E-ядра, сгруппированные в кластеры, довольствуются общими 2Мб L2-кеша.
Увеличился и L3-кеш. Теперь он составляет:
30 МБ для процессоров i9
25 МБ для процессоров i7
18 МБ для процессоров i5 (20 МБ для i5-12600K/KF)
12 МБ для процессоров i3
61643

♻️ Про разгон памяти
На non-K процессорах затруднен разгон памяти даже при наличии соответствующей материнской платы. Все дело в напряжении SA (System Agent), которое намертво блокируется на уровне 0.95-0.96В, из-за чего поднятие частоты памяти выше 3466-3600 МГц становится практически невозможным, да еще и с адекватными этим частотам таймингами.

♻️ О кривых крышках/сокетах
Проблема признана как незначительная, но она существует - в основном из-за массивных башенных кулеров (либо чрезмерного прижима) прогибается сокет материнской платы или деформируется крышка самого процессора. Более-менее рабочий рецепт - установка кулеров с нормальным бэкплейтом на тыльную сторону материнки, либо если есть желание - заказ прижимных рамок от Thermalright, стоят в целом копейки по нынешним курсам.

♻️ О падении производительности при чрезмерном андервольте процессоров
С течением времени стало заметно, что при попытке слишком сильно занизить напряжение на ядрах процессоров, производительность в тестах начинает падать, при этом средства мониторинга ничего подобного порой не фиксируют (аналог так называемого "стретчинга" у процессоров AMD линеек Zen 2/Zen 3).
Пост от auf1r2, где есть объяснение этому феномену

Даташиты компании Intel о процессорах Alder Lake, часть 1
Даташиты компании Intel о процессорах Alder Lake, часть 2

Обзоры



Доска почёта по разгону, настройкам процессоров Alder Lake-S от наших владельцев



Изменение поведение Р и Е-ядер в процессорах 12/13/14 поколения Intel

Шапка темы находится на стадии оформления! Если есть пожелания или дополнения, то можно написать в ЛС!

_________________
🚫


Последний раз редактировалось Kopcheniy 24.04.2024 20:00, всего редактировалось 11 раз(а).
Доработка шапки



Партнер
 

Куратор темы
Статус: Не в сети
Регистрация: 27.07.2015
qwertyqwerty78 Скинь ссылку пожалуйста, из-за загруженности не успеваю в данный момент.

_________________
GTS250>HD5870>HD6850>GTX560>HD6950@6970>GTX660Ti>HD7950>R9 280X>RX470>GTX1070>RTX3050>RTX3060Ti>RTX3080Ti


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 05.12.2021
Kopcheniy писал(а):
qwertyqwerty78 Скинь ссылку пожалуйста, из-за загруженности не успеваю в данный момент.

Процессоры Intel Core 12th Gen (Alder Lake-S / LGA1700) #17898074


 

Куратор темы
Статус: Не в сети
Регистрация: 27.07.2015
qwertyqwerty78 В шапке, спасибо.

_________________
GTS250>HD5870>HD6850>GTX560>HD6950@6970>GTX660Ti>HD7950>R9 280X>RX470>GTX1070>RTX3050>RTX3060Ti>RTX3080Ti


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 09.01.2020
Доброго дня . Может кому будет интересно . Позавчера MSI выпустили обновленные прошивки для своих плат , и теперь Intel APO работает на платах MSI B760/Z790 на 12/13/14 поколениях на всех гетерогенных процессорах . Вчера вечером поставил , на моем 13500 заработал , правда пока не тестил сравнение вкл/выкл в поддерживаемых играх .

Добавлено спустя 1 минуту 41 секунду:
DTT драйвер можно скачать на сайте MSI , во вкладке прочих драйверов / утилит для вашей мат.платы . Сам Intel APO из майкрософт стор

_________________
Ryzen 5 3600
Gigabyte B450 Aorus M
Samsung M378A1G43TB1-CTD
Thermalright Macho rev.A(BW)
Chieftec GPM-750S 750W
Gigabyte RTX 2060 Super WindForce OC


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 24.02.2022
ProGaMeEXT APO очень небольшой список игр, думаю скоро про него забудут.

Тут бы нормально систему (вин 10 и 11) настроили под 12, 13,14 поколение, а они все какие-то APO придумывают.


 

Advanced guest
Статус: Не в сети
Регистрация: 03.12.2004
Александр399 писал(а):
APO очень небольшой список игр, думаю скоро про него забудут.

APO будут расширять, в том числе и на софт. Пока конечно мне лично список не интересен вообще.

Александр399 писал(а):
Тут бы нормально систему (вин 10 и 11) настроили под 12, 13,14 поколение, а они все какие-то APO придумывают.

APO делает гораздо больше, чем все эти профили энергосбережения или ручные включения/выключения HT/ядер. Колхозными методами ты не выжмешь прибавок, которые дает APO. Вероятно, он работает на совсем ином уровне и оптимизирует само исполнение кода на ядрах, например. Это не совсем та задача, с которой может или должна справляться универсальная ОС. В идеале эту работу должен был сделать разработчик игры.

По схемам потребления - я себе такую настроил, но на постоянку все равно сделал другую, в которой нет этих смен приоритетов. На практике разницу на глаз не видно. Бенчи CPU ее тоже не фиксируют. А вот то, что всякий фоновый мусор, которого у меня обычно много, автоматом отправляется на E-шки, мне нравится.

_________________
Да не убивайся ты так! Ты же так никогда не убьёшься.


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 24.02.2022
4e_alex

1) APO будет только на 11 винде же?

2)Тоже думаю сделать два профиля электропитания (у меня вин 10):

Профиль в виде фикса от qwertyqwerty78 помог в игре song of forest и общая отзывчивость системы лучше , но бывает и стандартный профиль тоже нужен, чтобы на e-ядрах работал например торент,а играть на p-ядрах.

3.Пока что я понял, для использования 12-13-14 поколения нужно кучу "граблей", из коробки они норм не работают. Под граблями это:

Подбирать охлад
Материнку
Гнать обязательно память, ибо латентность 80+ из коробки это ужас
Фикс на питание в винде 10, возможно в 11 не нужно, но 11win ещё сыровата.
Желательно даунвольтить проц если охлад не на воде

Уже пожалел, что не взял 12400 или 12600 без К, с ним небыло бы этих проблем (е, p ядровых). Погнал бы до 5 Гц и радовался бы покупке.

12600КF мой заставляет изучать проф темы, а не играть в игры, как я хотел.

Странный глюк ещё вчера заметил, у меня 2 ssd и один hdd под помойку, сам по себе этот жёсткий грузится до 100% потом отпускает. Причём на нем в этот момент ничего не происходит, я его ничем не гружу и индексацию отключил.


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 09.01.2020
4e_alex писал(а):
APO делает гораздо больше

Я проверил влияние IAO в RDR 2 . на минимальных и максимальных настройках графики .
Скрины из 2-х прогонов
Win11 / i5 13500 / DDR 5 / RTX 3060Ti с кривой 1905 / 875mV

Добавлено спустя 2 минуты 49 секунд:
Профит заметен с сценах где более интенсивно игра использует ресурсы ЦП . Так же стабильнее frametime . и заметно меньше просадок 1%/0.1% . Бенчмарк из RDR 2 отображает далеко не все .
Вложение:
Комментарий к файлу: низкие настройки без IAO
RDR 2 low test 2.jpg
RDR 2 low test 2.jpg [ 66.84 КБ | Просмотров: 1096 ]
Вложение:
Комментарий к файлу: низкие настройки cо включенным IAO
RDR 2 low test 2 IAO.jpg
RDR 2 low test 2 IAO.jpg [ 66.63 КБ | Просмотров: 1096 ]
Вложение:
Комментарий к файлу: высокие настройки без IAO
RDR 2 WH test 2.jpg
RDR 2 WH test 2.jpg [ 66.66 КБ | Просмотров: 1096 ]
Вложение:
Комментарий к файлу: высокие настройки со включенным IAO
RDR 2 WH test 2 IAO.jpg
RDR 2 WH test 2 IAO.jpg [ 65.45 КБ | Просмотров: 1096 ]

_________________
Ryzen 5 3600
Gigabyte B450 Aorus M
Samsung M378A1G43TB1-CTD
Thermalright Macho rev.A(BW)
Chieftec GPM-750S 750W
Gigabyte RTX 2060 Super WindForce OC


Последний раз редактировалось Kopcheniy 27.04.2024 19:17, всего редактировалось 1 раз.
Изображения и видео прячем под спойлер!


 

Advanced guest
Статус: Не в сети
Регистрация: 03.12.2004
Александр399 писал(а):
APO будет только на 11 винде же?

На 10 поставить можно, но профита не будет.
Александр399 писал(а):
Фикс на питание в винде 10, возможно в 11 не нужно, но 11win ещё сыровата.

В 11 вроде только 1 из 3 тех настроек отличается. В основном же из коробки и без костылей типа APO системы ведут себя практически одинаково.

_________________
Да не убивайся ты так! Ты же так никогда не убьёшься.


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 20.07.2018
Фото: 8
Александр399 писал(а):
три команды в powershell/консоли вводишь:
powercfg -attributes SUB_PROCESSOR 7f2f5cfa-f10c-4823-b5e1-e93ae85f46b5 -ATTRIB_HIDE
powercfg -attributes SUB_PROCESSOR 93b8b6dc-0698-4d1c-9ee4-0644e900c85d -ATTRIB_HIDE
powercfg -attributes SUB_PROCESSOR bae08b81-2d5e-4688-ad6a-13243356654b -ATTRIB_HIDE
и в электропитании в настройках состояния проца появляются дополнительные опции:
применяется неоднородная политика - поставить на 0
политика планирования неоднородной цепочки - предпочитать производительные процессоры

Хорошие рекомендации. Сделал себе, в тундре, да и в других играх до этого первое ядро всё время в пике грелось 76-79 градусов, а остальные 68-70, теперь все P-ядра греются +- одинаково (68-70).

_________________
i5 12600KF, B760M PG LIGHTNING/D4, 2x16 GB Crucial U4B.16FE (3600 16-19-19-39 CR2), RTX 3070 (Asus Tuf Gaming), Chieftec CPS-550S, MSI G24C4 (144 Hz)


 

Advanced guest
Статус: Не в сети
Регистрация: 03.12.2004
Протестировал эффект от разных политик (0-4).
0 - запрещает парковку любых ядер, автоматическое планирование (когда не меняются две другие настройки) предпочитает P-ядра
1 - разрешает парковку незагруженных P-ядер, автоматическое планирование предпочитает P-ядра
2 - принудительно паркует все P-ядра, другие две настройки перестают влиять (всегда используется только E)
3 - принудительно паркует все E-ядра, другие две настройки перестают влиять (всегда используется только P)
4 - разрешает парковку незагруженных P-ядер, автоматическое планирование предпочитает E-ядра для фоновых процессов

Добавлено спустя 17 минут 50 секунд:
Александр399 писал(а):
но бывает и стандартный профиль тоже нужен, чтобы на e-ядрах работал например торент,а играть на p-ядрах.

Побенчил как раз такой сценарий. Запустил немного фонового хлама и прогнал несколько тестов. Если весь мусор по приоритетам начинает падать на P-ядра, то страдает однопоток в процессорных бенчах. Не сильно, около 5% разницы, но она стабильно фиксируется. Многопоток понятное дело должен проседать, а вот просадке еще и однопотока я был немного удивлен.
В итоге наделав разных профилей под особые случаи (например, режим 3 лечит рандомно происходящий сбой античита при запуске watch dogs 2 и legion) на постоянку все-таки поставил виндовый дефолт как самый на мой взгляд правильный при повседневном использовании.

_________________
Да не убивайся ты так! Ты же так никогда не убьёшься.


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 03.03.2010
Фото: 21
вот бы те 2 настройки управляли распределением фоновых на е-ядра... а то эти краткосрочно долгосрочно цепочки - ниочем...
а так - для вин10 - поставить 0 политику + в лассо для всяких стимов , проигрывателей, браузеров , райзер центров, мси афтебернеров и прочего - поставить только е-ядра . для всех игр несильно грузящих проц - типа дот, варзонов, дэйзов, дэйсгона, хорайзон зеро - только р-ядра. для витчера3 киберпанка хорайзена 2 - поставить р+е...

_________________
"Никогда халява не бывает такой сладкой - как сахарный сироп, в котором тебя за неё варят." ©


 

Заблокирован
Заблокирован
Статус: Не в сети
Регистрация: 17.02.2019
Фото: 0
bee_izv писал(а):
варзонов



С учетом того, что Warzone теряет без Е-ядер много кадров - такая затея.


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 03.03.2010
Фото: 21
ну это надо проверять на конкретной системе - например витчер киберпанк и хорайзен2 - однозначно не теряют кадры а статерят без е-ядер на моей конфе

_________________
"Никогда халява не бывает такой сладкой - как сахарный сироп, в котором тебя за неё варят." ©


 

Заблокирован
Заблокирован
Статус: Не в сети
Регистрация: 17.02.2019
Фото: 0
bee_izv Я раньше тоже думал, что игры статтерят без Е-ядер, а потом оказалось, что это проблема в ССД оказалась и многие игры не принимали скорости PCIE 4.0, та же Диабло 4 крайне паршиво работает на PCIE 4.0 дисках. Причем я не только на своих проверял, а взял новый у друга, рез-ты такие же вышли.


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 03.03.2010
Фото: 21
ну тут точно е-ядра у меня. оба ссд пси в3. и простое ограничение на п ядра хоть с гипером хоть без в процесласо - статеры в этих играх - если выкл е в биосе то всее норм - или вкл все ядра в процесласо тоже ноом играется сразу

_________________
"Никогда халява не бывает такой сладкой - как сахарный сироп, в котором тебя за неё варят." ©


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 24.02.2022
Battlenelf MurkLyaMurk bee_izv Я тоже от фризов 12600К уже подустал, надо было 12400 брать....и сиди себе на 10ке не парясь.


Три команды в powershell помогают, но не всегда, мне помогли в song of forest и сама 10ка лучше отзывается, заметно даже при перемотка фильмов в 2К, тяжёлых видео файлах.... Но всеравно отзывчивость старого интел 6700 с ОЗУ 2400 лучше (его не продал ещё, есть с чем сравнить)

В baldur's gate 3 мне показалось, что эти команды в powershell создали импут лаг, переключил на обычную высокую производительность стало лучше.

В старом assassin's creed origins вообще добился максимум ровного фремрейда, все равно какие то рывки.

Короче говоря пока у меня нормально идут 2 игры и то с разными планами питания))))) MurkLyaMurk Пишут что новая обнова 11 винды испортила игры, так что пока боюсь с 10 на 11 прыгать.


 

Заблокирован
Заблокирован
Статус: Не в сети
Регистрация: 17.02.2019
Фото: 0
Александр399 Не знаю, у меня нет никаких проблем сейчас на 12600к. Вы сами не знаете чего хотите, поставьте Вин 11 и проверьте, не знаю что уже вам предложить. У меня Вин 11, баланс и выкл парковка. Ни одной проблемы нет.


Да и с чего вы взяли, что условный 12400 поможет вам? Представьте ситуацию такую, взяли вы 12400 а проблемы те же самые. Вероятно и не в проце дело.


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 24.02.2022
MurkLyaMurk Парковка выключена этими командами? Они и в 11 винде нужны?


И проблемы решили переходом с 10 на 11ую?
Раньше Вы тоже писали о фризах....


Последний раз редактировалось Александр399 30.04.2024 13:21, всего редактировалось 1 раз.

 

Заблокирован
Заблокирован
Статус: Не в сети
Регистрация: 17.02.2019
Фото: 0
Александр399 Парковка отдельно выключается через сторонний софт...

Планы питания в Windows 11/10 #18141161

Добавлено спустя 19 минут 53 секунды:
По поводу Е-Ядер опишу кратко.

Их нынешнее поведение нигде не влияет на геймплей, и если влияет то это лишь небольшой процент, как и с HT. Для ЦПУ-зависимых игр или те кто грузятся все потоки сразу - лучше не выключать Е-Ядра. Да, было бы неплохо иметь встроенный переключатель в винде и контролировать на официальном уровне для всех гетерогенных процессоров это дело. Но в новых играх вы получите больше ущерба, чем пользы от выключения Е-Ядер.

Я за полтора года оттестировал больше сотни различных игр и их поведение на Е-ядрах, и лишь условные игры на Сорсе плюются от них, точнее показывают странное снижение производительности. Нужно просто принять этот факт с малыми ядрами.


Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Новая тема / Ответить на тему Ответить  Сообщений: 8088 • Страница 327 из 405<  1 ... 324  325  326  327  328  329  330 ... 405  >
-

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Garik14, Seregasabir и гости: 18


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти:  
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB | Kolobok smiles © Aiwan