Moderator
Статус: Не в сети Регистрация: 02.12.2009 Откуда: Russia Фото: 17
В данной теме обсуждаются процессоры семейства Core i3/i5/i7/i9 (микроархитектура Alder Lake-S\10nm\LGA 1700)
#77
В топике в полной мере действуют >>>ПРАВИЛА КОНФЕРЕНЦИИ 📌📌📌ОБЯЗАТЕЛЬНО К ПРОЧТЕНИЮ!!! Смежные темы, где можно задать или обсудить свои вопросы, не касающиеся или косвенно касающиеся процессоров Alder Lake-S
✔️ Совершенно новый Socket - LGA1700 ✔️ Гибридный дизайн (процессор состоит из разных типов ядер) ✔️ Новые чипсеты - Z690/H670/B660/H610 ✔️ Поддержка PCI-Express 5.0 и PCI-Express 4.0 ✔️ Поддержка памяти нового стандарта DDR5 (DDR4 данные процессоры тоже поддерживают) ✔️ Новое графическое ядро UHD770 (для процессоров i5-12500 и выше, для остальных - UHD 730/710), кроме процессоров с индексом - KF и F
Семейство новых процессоров
#77
Технические аспекты новых Alder Lake-S
♻️ Processor Cores (P+E) В новых процессорах теперь гибридная архитектора ядер. P - ядра, Perfomance - производительность, т.е. высокопроизводительные (Golden Cove) и E - ядра, Efficiency - эффективность, т.е. энергоэффективные (Gracemont) Высокопроизводительные ядра в свою очередь имеют технологию Hyper Threading (в скобках указано количество потоков) Процессоры серии i9 имеют 8 P-ядер и 8 E-ядер (8P+8E), т.е. производительных и эффективных соответственно. В общей сложности 16 ядер (24) Процессоры серии i7 имеют 8 P-ядер и 4 E-ядра (8P+4E). В общей сложности 12 ядер (20) Процессоры серии i5 (только i5-12600K/12600KF) имеют 6 P-ядер и 4 E-ядра (6P+4E). В общей сложности 10 ядер (16) Процессоры серии i5 (i5-12600/12500/12400 и его собрат с индексом F) имеют только 6 Р-ядер, Е-ядра отсутствуют. Тем самым сохраняется стандартная ядерная формула 6/12 Процессоры серии i3 (i3-12300/12100/12100F) имеют 4 Р-ядра, без Е-ядер. Ядерная формула - 4/8
По i5-12400(F) есть примечание: Данные процессоры могут быть с двумя видами кристаллов под крышкой: C0 - отбраковка от старших процессоров с площадью 215 мм2 (у которых компоновка 8+8), и Н0 - чистый 6-ядерник с площадью 162 мм2, у которого физически отсутствуют Е-ядра. Такая ситуация продлится какое-то время с начала релиза, поскольку отбраковку старших процессоров нужно куда-то реализовывать. Большой разницы в потребительских характеристиках (потребление, нагрев) не будет, ибо процессор сам по себе работает на невысоких частотах (в пределах 4 ГГц) с низким напряжением питания. К тому же есть еще один менее очевидный фактор - 2 ядра в процессорах, где отбраковка, будут блокироваться в рандомном порядке, что прямо повлияет на межъядерные задержки. Поэтому вариант с чистокровным 6-ядерником будет смотреться лучше. Отличить внешне можно будет так (по форме крышки, как это было у i5-10400(F), пока информации нет):
Вложение:
С0 и Н0.jpg [ 174.94 КБ | Просмотров: 630245 ]
♻️ PL1=PL2 Если раньше PL1 определял уровень потребления, а PL2 отвечал за продолжительность нагрузки, то Alder Lake могут постоянно работать на максимальном уровне потребления (241Вт в случае с i9-12900K(F), 190Вт - с i7 12700K(F) и 150Вт - с i5-1600K(F), если позволяет СО и материнская плата. Период Tau для PL2 уже не предусмотрено. Более того, Intel в новых процессорах изменила названия PL1 и PL2. Теперь это будет так: PL1 = PBP - Processor Base Power PL2 = MTB - Maximum Turbo Power ♻️ Про кеш уровень Если L2-кеш у Comet Lake и Rocket Lake был 256 и 512 Кбайт соответственно, но в Alder Lake L2-кеш равен 1.25Мбайт. Стоит отметить, что этим кешем располагают P-ядра, каждое. В то время как E-ядра, сгруппированные в кластеры, довольствуются общими 2Мб L2-кеша. Увеличился и L3-кеш. Теперь он составляет: 30 МБ для процессоров i9 25 МБ для процессоров i7 18 МБ для процессоров i5 (20 МБ для i5-12600K/KF) 12 МБ для процессоров i3
♻️ Про разгон памяти На non-K процессорах затруднен разгон памяти даже при наличии соответствующей материнской платы. Все дело в напряжении SA (System Agent), которое намертво блокируется на уровне 0.95-0.96В, из-за чего поднятие частоты памяти выше 3466-3600 МГц становится практически невозможным, да еще и с адекватными этим частотам таймингами.
♻️ О кривых крышках/сокетах Проблема признана как незначительная, но она существует - в основном из-за массивных башенных кулеров (либо чрезмерного прижима) прогибается сокет материнской платы или деформируется крышка самого процессора. Более-менее рабочий рецепт - установка кулеров с нормальным бэкплейтом на тыльную сторону материнки, либо если есть желание - заказ прижимных рамок от Thermalright, стоят в целом копейки по нынешним курсам.
♻️ О падении производительности при чрезмерном андервольте процессоров С течением времени стало заметно, что при попытке слишком сильно занизить напряжение на ядрах процессоров, производительность в тестах начинает падать, при этом средства мониторинга ничего подобного порой не фиксируют (аналог так называемого "стретчинга" у процессоров AMD линеек Zen 2/Zen 3). Пост от auf1r2, где есть объяснение этому феномену
mTwick Доброе утро. Я если честно уже забил. Все что выше писали уже 100 раз делал.Понял для себя, что играть то особо для меня невочто, так что допройду baldur's gate 3 и Forest (которые не фризят у меня) и продам ПК на айвито.
Больше мозги крутить тут не буду никому. За помощь всем спасибо, костыль с настройками питания действительно помог (song of forest идёт в разы плавнее).
Возможно я слишком много от 12600кf хочу, а плавного гейминга уже давно нет. Ну и 400кило рублей заливать на какой нибудь 14900 и 4090 нет никакого желания.
Заблокирован Статус: Не в сети Регистрация: 17.02.2019 Фото: 0
Александр399 Вряд ли у вас проблема в проце. Проблема где-то локальная у вас. Я бы начал с того, что просто поставил Вин 11 и проверил. Проверил все провода от БП к ПК, как щелкнуты, проверил подключение ССД, поставил старые дрова на 4070.
Advanced member
Статус: Не в сети Регистрация: 29.03.2017
Александр399 писал(а):
а плавного гейминга уже давно нет
Ставите RTSS или Special K. Втыкаете лимит фпс который система способна выдавать ~90% времени. Получаете плавный геймплей. Может у вас где-то ещё есть проблема, а может дело в этом. Совсем плавного геймплея без лимита не существует, если не считать отдельных игр (где просто слишком много фпс) и людей которые не очень то замечают проблемы. Для RTSS глобальный профиль выключаете и добавляете профиль конкретной игры, там ставите лимит.
Заблокирован Статус: Не в сети Регистрация: 17.02.2019 Фото: 0
Agiliter Вот именно, с ограничением кадров достигается самая лучшая плавность и стабильность, я всегда ставлю 120 в тех играх, где моя 6800 ХТ потянет, а там где нет ставлю 90 или 60.
MurkLyaMurk Допройду выше описанные игры, поставлю 11(как Вы писали в личке) ,ну почему то уверен, что не поможет, тогда уже продам ПК.Тут просто понял, что играть в новинки особо мне не интересно, только Baldur's gate 3 как то зацепил и song of forest, который и на старом ПК шёл (в средне - высоких, full hd, а теперь ультра 2К). DOOM ETERNAL кстати тоже норм работает в ультрах,но мне не интересен.
Valhalla, red dead redemption 2, days gone я уже на старом ПК прошёл в средне - высоких.
Agiliter Да, фпс во многих играх 4070 даёт 90+ на монике 2к 75Гц.Ограничить можно и в драйверах видео.
Последний раз редактировалось Александр399 02.05.2024 12:12, всего редактировалось 1 раз.
Хотел спросить по вашему тесту :Протестировал эффект от разных политик (0-4)
Вы тестировали данные политики внутри сбалансированого или высоко произв. режима питания?
Я так понял, что важные это 0 и 3, т. е. 0- общая отмена парковки, а 3 это отключение е-ядер. И оба пункта политика планирования неоднородной цепочки Вы вообще не трогали?
Advanced guest
Статус: Не в сети Регистрация: 03.12.2004
Александр399 Да, я копировал сбалансированный план. Производительный - это вообще хрень на данных процессорах. Он просто держит частоты на всех ядрах и не дает им падать, чем только сдерживает повышенный буст при нагрузке 2-4 ядер. И изменение "минимальное состояние процессора" вообще никак не меняет ситуацию (на более старых именно эта настройка регулировала допустимый сброс частоты в простое через EIST). Даже если разгонять с одинаковым бустом вне зависимости от нагрузки по ядрам, то все равно от выключения EIST профита нет.
Остальные два открываемых пункта я тоже трогал, смотря на их поведение с разной политикой. Как по мне, от них толку мало. С политиками 2 и 3 они вообще не влияют ни на что. Воссоздать на 0 и 1 поведение как на 4 (когда на E идет только фон) с их помощью нельзя. При этом с 0 и 1 нет смысла ставить "предпочитать производительные", т.к. "автоматически" ведет себя точно так же (предпочитает производительные), т.е. менять все 3 пункта - масло масляное.
Получается, что только первый пункт (где 5 политик от 0 до 4) и имеет смысл крутить. Остальные в большинстве случаев бесполезны.
Agiliter4e_alex Мнения разделились.... Просто ещё есть прога какая то для остановки парковки.....
Agiliter Вы про виндовс 10? Ввести команды и больше ничего не трогать?
4e_alex Я просто создал 4 дополнительных настройки питания: 1.Сбаланс, 0= откл. Парковка 2.Сбаланс 3= откл. Е-ЯДРА 3.Высок 0= откл. Парковка 4.Высок 3= откл. Е-ЯДРА
Заметил многие сидят на сбалансированом режиме питания процессора, даже на 11 винде.... Хотя на старом Intel 6700, лучше было ставить высок. произв. режим в играх - настройка уменьшала фризы.
Подскажите как или где смотреть, что ядра перестали парковаться? Диспетчер задач корректно это показывает?
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 07.09.2022 Откуда: Крым
Александр399 писал(а):
Подскажите как или где смотреть, что ядра перестали парковаться? Диспетчер задач корректно это показывает?
В диспетчере в мониторинге припаркованные ядра подписаны как остановлено. Почитал пару страниц. За всё это время вы бы уже десять раз могли решить свою проблему. Мой вам совет: не бойтесь и установите W11, а потом сделайте так:
Подходит для 12-14. В W11 не надо играться со скрытыми настройками питания, надо только обязательно отключить парковку. Ну уже потом, после настройки, конечно можно их покрутить. Если жалко текущую винду, то можно вообще на флешке развернуть руфусом W TO GO, либо этим
и поюзать без опаски натворить делов)) А то вы топчитесь на месте, уже аж жалко вас Бонусом по настройке винды. Считаю, самый адекватный гайд, хоть я там и не со всем согласен
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 01.02.2006 Откуда: Поволжье Фото: 6
Есть пользователи кто переходил\пробовал 12400F и 12600КF ? Просто практически, все думаю, может себе махнуть, сколько тестов посмотрел, при переходе на 12600кф уже не 40-60, а где-то 70-90 ватт будет в играх, по температуре у меня сейчас 59-63. Вот все таки интересно, практически, в играх какой прирост будет, тесты показывают +5-7 фпс в 2к, онлайн +7-9 фпс, и температура наверное +5 гр где то прибавится. Или нет смысла?
_________________ ☆ UE5, Ray tracing, and DLSS4 are currently the best in gaming graphics ☆
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 19
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения