✔️ Новый сокет LGA 1851 (совместимость с охлаждением под LGA 1700 сохраняется, однако центр точки нагрева у новых процессоров несколько смещен, в связи с чем производители систем охлаждения готовят адаптированные под новый сокет крепления). Разница незначительна, но может быть полезным при чрезмерном нагреве. ✔️ Процессоры сохранят гибридный набор ядер (Р+Е) ✔️ Впервые со времен LGA 775 у процессоров не будет HT (Hyper Threading) ✔️ Увеличенное число линий PCI-E 5.0 для процессора (теперь их 20 - на 4 больше, чем у предшественников) ✔️ Процессоры этой серии будут совместимы только с памятью стандарта DDR5 ✔️ Новое графическое ядро Xe ✔️ Новые чипсеты - Z890/H870/B860/H810
Семейство новых процессоров
#77
Технические аспекты Arrow Lake-S
В новых процессорах сохраняется гибридная архитектура ядер. P - ядра, Perfomance - производительность, т.е. высокопроизводительные (Lion Cove) и E - ядра, Efficiency - эффективность, т.е. энергоэффективные (Skymont) Высокопроизводительные ядра более НЕ обладают технологией Hyper Threading, число потоков отныне равняется числу ядер Процессоры серии Ultra 28x имеют 8 P-ядер и 16 E-ядер (8P+16E), т.е. производительных и эффективных соответственно. В общей сложности 24 ядра. Процессоры серии Ultra 26x имеют 8 Р-ядер и 12 Е-ядер (8Р+12Е). В общей сложности 20 ядер. Процессоры серии Ultra 24x имеют 6 P-ядер и 8 E-ядер (6P+8E). В общей сложности 14 ядер.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 31.03.2006 Фото: 5
npa4ka Что в КП77 тест просто максимально дурацкий - да, спору нет, но тут скорее речь о проверяемости результатов. Эх, а ведь были времена, когда тестеры выкладывали свои демки, что бы люди могли их прогнать если нужно.
_________________ Когда власть любви пересилит любовь к власти, наступит мир во всём мире. Д. М. Хендрикс.
Advanced guest
Статус: В сети Регистрация: 03.12.2004
npa4ka писал(а):
Т.е. игра в 1080p на средне-минимальных настройках не имитирует реальность, а CBR23 имитирует. Никаких двойных стандартов, угу
Никаких. Ты сперва перечислил через дробь все подряд, включая блендер, который вообще рабочий софт как бы. На это я отвечал. Теперь ты оставил только версию CB, которая реально мало имеет общего с реальностью. Ну продолжай тогда сам с собой спорить.
_________________ Unfortunately for you, however, you are maidenless
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 08.01.2010 Фото: 5
npa4ka писал(а):
Ничего странного. Бенч максимально убогий в CP2077 - ни ВК, ни ЦП не грузит максимально, а проц даже близко к максимуму не грузит. Проф обзорщики только кастомные сцены CP2077 тестят[/off]
Я вам больше скажу, даже в игре в 4к разницы не будет. В 4к вообще может быть достаточно какого-нибудь 12400 или 12600 и аналога от амд. АМД хорошие процы сделали, никто не спорит. Не было бы амд - сидели бы на каких-нибудь core2duo, и наоборот. Так что чем лучше проц от амд - тем больший пинок для интела, что бы он шевелился и заканчивал свои +5% между поколениями. В конечном итоге выигрываем мы все.
В 4к вообще может быть достаточно какого-нибудь 12400 или 12600 и аналога от амд.
Это смотря с каким фпс ты собрался играть. Если тебя устроит фпс от того же 12400 - да никто не против, играй. А кто-то хочет 100+ фпс в 4к и будет снижать настройки или врубать длсс, и тут внезапно твой 12400 может только пук-среньк в некоторых тайтлах Достаточность ЦП - это субъективное понятие. В том видео выше об этом и речь. Тесты ЦП - это тесты ЦП, они проводятся без упора в остальные комплектующие, так эти тесты к тому же будут дольше актуальны. Иначе это тесты систем в сборе, и с выходом к примеру 5090 все такие тесты сразу отправятся в мусорку. Вопрос достаточности ЦП у каждого раскроется по своему, тут не может быть однозначного ответа. Кому-то хватает 45 фпс, кому-то нужно 100+. Вот как объективно это протестировать? Напр. тебе нужны 45 фпс в 4к, ты будешь требовать от тестировщиков выствления настроек под требование 45+ фпс и тестировать ЦП так. А кто-то другой скажет нет, нужно при настройках под 100+ фпс тестить, кто-то под 165+ и т.д. Представил себе трудоёмкость процесса и вообще его абсурдность? Потому и тестируют проще - убирают полностью зависимость от всего остального и тестируют, показывают сколько выдаст тот или иной ЦП в сферическом вакууме (прошаренные тестировщики не просто в минимум настройки убирают, а подбирают именно такие, в каких перестаёт упираться в ВК, по возможности врубая RTX и процессорозависимые по типу плотность толпы). А ты уже своей головой думаешь, нужно тебе столько производительности или нет
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 04.05.2024 Фото: 16
Dudespb писал(а):
Я вам больше скажу, даже в игре в 4к разницы не будет. В 4к вообще может быть достаточно какого-нибудь 12400 или 12600 и аналога от амд.
Во всяких бестолковых тестах у бестолковых обзорщиков и в 4к на ультрах (иногда и с включенным RT) откуда-то разница берется. И ведь есть люди, которые в это верят. А то что ВК долбится в 99% и будет долбиться даже если понизить до 2к, их не смущает...
Dudespb писал(а):
АМД хорошие процы сделали, никто не спорит.
AMD реально прокачал X3D процы 9000-й серии, но в итоге ВПЕРВЫЕ мы имеем довольно интересную ситуацию, про которую, вангую, даже так сказать авторитентые блогеры и сайты ничего не скажут (если конечно intel отстегнет - скажут, но у них такие "гении" в руководстве, что точно ни копейки не отстегнут). А значит "крупные" блогеры будут продолжать расхваливать 9000-е X3D, a мелкие как обычно будут следовать тренду. А что не так с X3D спросите? Скажу, с ними все в порядке, просто по сравнению с первыми двумя поколениями, сейчас нагляднее видно, что вырос именно средний fps, и чем больше в тесте простых сцен, тем больше разница. А там где большая нагрузка на проц - много НПС как в КП, или стрельбы/взрывов как в Borderlands 3, 3д кеш мало чего дает, ну т.е там хорошо видно разницу между простыми и "тяжелыми" сценами. А тесты намного проше делать как раз в простых сценах - или запустить встроенный бенч или пробежаться где-то, чтоб картина была одинаковая, а в замесе так не получиться...
_________________ https://valid.x86.fr/vynwaz
Последний раз редактировалось Kopcheniy 15.11.2024 15:43, всего редактировалось 1 раз.
А что не так с X3D спросите? Скажу, с ними все в порядке, просто по сравнению с первыми двумя поколениями, сейчас нагляднее видно, что вырос именно средний fps, и чем больше в тесте простых сцен, тем больше разница. А там где большая нагрузка на проц - много НПС как в КП, или стрельбы/взрывов как в Borderlands 3, 3д кеш мало чего дает, ну т.е там хорошо видно разницу между простыми и "тяжелыми" сценами. А тесты намного проше делать как раз в простых сценах - или запустить встроенный бенч или пробежаться где-то, чтоб картина была одинаковая, а в замесе так не получиться..
Даже маркетологи [любой компании] не могут додуматься до того, до чего могут дофантазироваться фанаты [любой компании]
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 24.09.2011 Откуда: Москва
Hermes_Conrad писал(а):
А что не так с X3D спросите?
Многое зависит от оптимизации софта. Есть предсказание ветвлений и попадание данных в кэш. Если оптимизировано хорошо, всё нормально будет. Если плохо, то только ещё больше тормозов из-за сброса неверных данных кэша и обращения за верной выборкой.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 04.05.2024 Фото: 16
npa4ka писал(а):
Даже маркетологи [любой компании] не могут додуматься до того, до чего могут дофантазироваться фанаты [любой компании]
Допстим, только кто фанат [любой компании], если ты на это намекаешь? Я недавно здесь писал и сейчас свое мнение не поменял - intel скорее всего ждет банкротство или в лучшем случае поглощение.
Orakul писал(а):
Многое зависит от оптимизации софта. Есть предсказание ветвлений и попадание данных в кэш. Если оптимизировано хорошо, всё нормально будет. Если плохо, то только ещё больше тормозов из-за сброса неверных данных кэша и обращения за верной выборкой.
Так что такое кэш все знают, грубо говоря это типа место, где лежит то, что часто используется (чтоб было всегда под рукой). А я про то, что там где нужно "рассчитывать физику" кэш не вредит, но в принципе и не помогает. Как пример Borderlands 3 - игра не новая и над которой хорошо поработали после релиза, сейчас она отлично оптимизирована (почти как Doom). И вот для примера видос, с 9800X3D не нашел, но 7800X3D тоже считается же игровым королем. Если посмотришь, там упора в ГП почти нет, но когда начинается лютый замес сразу видны просадки. И посмотри что с 1 и 0,1%! https://www.youtube.com/watch?v=kU0e7onz38M
_________________ https://valid.x86.fr/vynwaz
Последний раз редактировалось Hermes_Conrad 15.11.2024 0:32, всего редактировалось 1 раз.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 24.09.2011 Откуда: Москва
Hermes_Conrad писал(а):
Так что такое кэш все знают, грубо говоря это типа место, где лежит то, что часто используется (чтоб было всегда под рукой).
Не только, что часто используется, но и что может понадобится в скором времени, и должно быть предзагружено. Очень грубо говоря - идёте например по коридору в DooM, можно прямо, можно в правую дверку, можно в левую. Если данные о том, что там за обеими дверками уже есть в кеше, куда ни поверни фриза не будет. Если этих данных там нет или они не верные, то будет обращение к более медленной памяти или вообще к накопителю и при открытии дверки будет фриз.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 04.05.2024 Фото: 16
OLD Hunter писал(а):
нашел видос с какой-то криво настроенной системы и радуется
радуются как правило таким вещам дурачки! Я свою мысль обосновал (надеюсь доходчиво) и подкрепил примером, если ты (или товарищ npa4ka) не согласен - приведи свой аргумент, не надо вести себя как ребенок...
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 31.08.2010 Откуда: Томск Фото: 12
OLD Hunter писал(а):
нашел видос с какой-то криво настроенной системы и радуется
Это типичный AMDDip как его называют в интернете, кто знает тот знает, а криво настроенный 7800Х3Д это как может быть? Проц не поддерживает разгон, на разгон оперативы ему по большей части плевать (хотя какой там разгон если 6400 максимум дай бог (8000 для игр там побоку прироста нет), уже хмп профили выше давно такого "разгона")
_________________ 9950X3D ASUS X870E HERO 48GB8000C34 GAINWARD 5090 LIANLI DYMANIC EVO RGB MORA420
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 04.05.2024 Фото: 16
npa4ka писал(а):
Не, я в таких спорах стараюсь не участвовать. Как-то противостоять подобным обоснованиям я не обучен, спорить с верующими и подавно. Потому будь прав
я не устраиваю спор ради спора, там где есть аргументы не нужно ничего выдумывать, а про веру вообще речь не идет. И я с этим миллион раз сталкивался - люди что угодно напишут, начиная с "что за бред", заканчивая "мне с тобой разговаривать не о чем", вместо того чтоб привести один простой контраргумент и не тратит время на всякие изощренные уходы от ответа ...
Dimko писал(а):
а криво настроенный 7800Х3Д это как может быть? Проц не поддерживает разгон, на разгон оперативы ему по большей части плевать (хотя какой там разгон если 6400 максимум дай бог (8000 для игр там побоку прироста нет), уже хмп профили выше давно такого "разгона")
Вот именно, 7800x3d настраивать то особо не нужно, ну разве что память, но с 5600 в xmp оправдывает фрицы до 10-и? Касаемо Cyberpunk, ОЧЕНЬ СЛОЖНО найти нужные тесты, игра и так оч. тяжелая, так все еще любят "баловаться" с лучами и генерацией кадров. Вот один тест (и то короткий) нашел, где наконец нет упора в ГП и память в описании указана 6000MHz (2x16GB CL30). Зацените как говориться: https://www.youtube.com/watch?v=-uI5LOmxtRA&t=740s
Advanced member
Статус: Не в сети Регистрация: 27.02.2007 Откуда: Москва Фото: 58
Ну что за народ. Любой топик обязательно надо превратить в маленькую победоносную войнушку. Какие-то комплексы? AMD и Intel на вас и вашу «защиту» насрать, можете идти по своим делам.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 31.03.2006 Фото: 5
Intel выпустила обновление микрокода 0x112.
Коротко : есть такая штука "цифровой линейный регулятор напряжения (DLVR)", разработанная для обеспечения точного управления напряжением для отдельных ядер производительности и кластеров ядер эффективности. DLVR может эффективно управлять энергопотреблением во время игр с потерями мощности около 20 Вт при типичных игровых нагрузках. Однако эти потери могут достигать примерно 88 Вт при полной загрузке ЦП. Ранее пользователи могли отключить DLVR через настройку BIOS под названием «Power Gate» mode, которая особенно полезна для интенсивных рабочих нагрузок, когда потери мощности могут повлиять на производительность. С новым обновлением микрокода эта опция была удалена из стандартных настроек BIOS. Также стоит отметить, что DLVR находится во второй итерации внутри ЦП Arrow Lake после первоначального дебюта в «Raptor Lake», где DLVR был отключен.
Не коротко
Intel значительно изменила свое последнее обновление микрокода 0x112, лишив пользователей возможности обходить цифровой линейный регулятор напряжения (DLVR) через стандартные настройки BIOS на процессорах «Arrow Lake». DLVR, технология, разработанная для обеспечения точного управления напряжением для отдельных ядер производительности и кластеров ядер эффективности, дает большие преимущества во время игровых сессий и легких рабочих нагрузок. Согласно анализу оверклокера der8auer , DLVR может эффективно управлять энергопотреблением во время игр с потерями мощности около 20 Вт при типичных игровых нагрузках. Однако эти потери могут достигать примерно 88 Вт при полной загрузке ЦП. Ранее пользователи могли отключить DLVR через настройку BIOS под названием «Power Gate» mode, которая особенно полезна для интенсивных рабочих нагрузок, когда потери мощности могут повлиять на производительность. С новым обновлением микрокода эта опция была удалена из стандартных настроек BIOS. Также стоит отметить, что DLVR находится во второй итерации внутри ЦП Arrow Lake после первоначального дебюта в «Raptor Lake», где DLVR был отключен.
Intel объяснила Hardwareluxx, что это изменение было реализовано для «предотвращения случайного неправильного использования обхода DLVR», ограничив его использование экстремальными сценариями разгона, включающими методы охлаждения ниже температуры окружающей среды, такие как жидкий азот. Обновление уже было развернуто через обновления BIOS на некоторых материнских платах с чипсетом Z890, причем ASRock и MSI были среди первых производителей, внедривших новый микрокод. Хотя обход DLVR все еще может быть доступен через специализированные профили LN2 на высокопроизводительных материнских платах, среднестатистический пользователь-энтузиаст теряет прямой контроль над этой функцией. Эта разработка в основном затрагивает ранних последователей Arrow Lake, поскольку не все материнские платы включают экстремальные профили разгона. Хотя шаг Intel, по-видимому, предотвращает потенциальные проблемы, мы должны помнить, что настройки питания — это то, что пользователи должны изменять только с большим вниманием. Удаление этого мода затвора питания является профилактикой Intel для ситуаций, подобных Raptor Lake, когда у этих чипов возникала проблема со сдвигом Vmin .
Интересненько.
_________________ Когда власть любви пересилит любовь к власти, наступит мир во всём мире. Д. М. Хендрикс.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 14.06.2009 Откуда: Омск
Hermes_Conrad писал(а):
не согласен - приведи свой аргумент, не надо вести себя как ребенок...
Аргумент - видео прикреплено, там нет 10 фпс.
Dimko писал(а):
Это типичный AMDDip как его называют в интернете, кто знает тот знает, а криво настроенный 7800Х3Д это как может быть? Проц не поддерживает разгон, на разгон оперативы ему по большей части плевать (хотя какой там разгон если 6400 максимум дай бог (8000 для игр там побоку прироста нет), уже хмп профили выше давно такого "разгона")
Тут не надо вдаваться ни в какие подробности. Система у него кривая. Неважно что там - биос, винда или что-то еще. Таких провалов нет ни у кого на этот проце. У него же - любая игра с 1 и 0.1% рисует 10-20 фпс. Еще смешнее - батла 1 у него выдает максимум 150-160 фпс, при этом нет упора в гпу.
Hermes_Conrad писал(а):
вместо того чтоб привести один простой контраргумент и не тратит время на всякие изощренные уходы от ответа ...
Тебе уже кучу аргументов насовали, но ты их упорно игнорируешь. npa4ka ха ха. Ну как обычно, синюю фанатку не банят, которая выкопала какой-то видос с кривой системы и более ничего не видит. А тех кто дает нормальные контр аргументы - бан.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 28.04.2012 Откуда: Москва Фото: 31
Teapa вот это подгон странно совсем не давать возможность выключить пустой нагрев камня. Ну ограничьте напряжение и всё. Вот эту их тему с DLVR вообще не понял
_________________ Z690 TUF/14700K DELID+LM5.5/4.3/4.9/ALF III 360 PRO/64Gb@4133CL18/MSI RTX4080S/RMx650W/ TT CORE P3 PRO
Сейчас этот форум просматривают: vol2008 и гости: 21
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения