✔️ Увеличенное число ядер по сравнению с Alder Lake-S (теперь до 16 Е-ядер), число Р-ядер остается прежним ✔️ Новые чипсеты - Z790, H770, B760 (новых чипсетов более не ожидается, но производители обновят свои линейки на текущих хабах) ✔️ Повышенные частоты новых процессоров - вплоть до 5.8 ГГц в качестве турбобуста на 1 ядро
UPD от 17.10.2023 (вышли Raptor Lake-S Refresh)
✔️ Число ядер в процессорах не увеличилось, исключение - семейство i7-14700, в них активировали 3-ий кластер с Е-ядрами, теперь ядерная формула идет как 8Р+12Е ✔️ Повышенные частоты новых процессоров - вплоть до 6.0 ГГц в качестве турбобуста на 2 ядра (i9-14900K фактически становится аналогом i9-13900KS)
♻️ Processor Cores (P+E) В новых процессорах сохраняется гибридная архитектура ядер. P - ядра, Perfomance - производительность, т.е. высокопроизводительные (Raptor Cove) и E - ядра, Efficiency - эффективность, т.е. энергоэффективные (Gracemont) Высокопроизводительные ядра в свою очередь имеют технологию Hyper Threading (в скобках указано количество потоков) Процессоры серии i9 имеют 8 P-ядер и 16 E-ядер (8P+16E), т.е. производительных и эффективных соответственно. В общей сложности 24 ядра (32) Процессоры серии i7 (семейство i7-14700) имеют 8 Р-ядер и 12 Е-ядер (8Р+12Е). В общей сложности 20 ядер (28) Процессоры серии i7 (семейство i7-13700) имеют 8 P-ядер и 8 E-ядер (8P+8E). В общей сложности 16 ядер (24) Процессоры серии i5 (i5-14600K(KF)/13600K(KF)/14600/14500/13600/13500) имеют 6 P-ядер и 8 E-ядер (6P+8E). В общей сложности 14 ядер (20) Процессоры серии i5 (только i5-14400(F)/13400(F)) имеют 6 Р-ядер и 4 Е-ядра (6Р+4Е). В общей сложности 10 ядер (16) => аналог i5-12600K, но с заблокированным множителем и сниженными частотами.
Однако есть нюанс - действительно новыми могут считаться только процессоры i5-13600K/KF и старше, все остальные фактически используют разные версии отбраковок на основе кристаллов i9-12900.
Принадлежность линеек к архитектуре: Все i9 13/14 Gen - Raptor Lake Все i7 13/14 Gen - Raptor Lake i5-13600K(KF)/14600K(KF)/14600 - Raptor Lake i5-13400(F)/14400(F)/13500/13600/14500 - Alder Lake i3-13100(F)/14100(F) - Alder Lake
♻️ PL1=PL2 Изменения, присущие Alder Lake, сохраняются и для новых процессоров - теперь они могут постоянно работать на максимальном уровне потребления, который еще и был несколько повышен относительно предшественников, если позволяет СО и материнская плата. Период Tau для PL2 уже не предусмотрен. i9-14900K(KF)/13900K(KF) и i7-14700K(KF)/13700K(KF) - 125-253W i9-14900(F)13900(F) и i7-14700(F)/13700(F) - 65-219W i5-14600K(KF)/13600K(KF) - 125-181W i5-14600/14500/13600/13500 - 65-154W i5-14400(F)/13400(F) - 65-148W i3-14100(F) - 60-110W i3-13100(F) - 60-89W UPD от 17.10.2023 - лимиты по потреблению в процессорах Raptor Lake-S Refresh по большей части остались прежними, в той же зависимости от класса процессоров.
♻️ Про кэш уровень Если L2-кэш у Alder Lake был равен 1.25 Мбайт, то у Raptor Lake/Raptor Lake Refresh он был повышен до 2 Мбайт на одно Р-ядро. На один кластер с Е-ядрами приходится теперь по 4 Мбайт кэша L2 (удвоение по сравнению с предшественниками). Увеличился и L3-кэш. Теперь он составляет: 36 МБ для процессоров i9 33 МБ для процессоров i7 (для семейства i7-14700) 30 МБ для процессоров i7 (для семейства i7-13700) 24 МБ для процессоров i5-14600K(KF)/14600/14500/13600K(KF)/13600/13500 20 МБ для процессоров i5-14400(F)/13400(F) 12 МБ для процессоров i3-14100(F)/13100(F)
♻️ Техническая информация о процессорах семейства Часть 1 Часть 2
Степени удачности процессоров в зависимости от вендора материнской платы
Корреляция между ASUS SP и MSI CPU Force P-Core SP124 = Force 109 P-Core SP123 = Force 112 P-Core SP122 = Force 115 P-Core SP121 = Force 118 P-Core SP120 = Force 121 P-Core SP119 = Force 124 P-Core SP118 = Force 127 P-Core SP117 = Force 130 P-Core SP116 = Force 133 P-Core SP115 = Force 136 P-Core SP114 = Force 139 P-Core SP113 = Force 142 P-Core SP112 = Force 145 P-Core SP111 = Force 148 P-Core SP110 = Force 151 P-Core SP109 = Force 154
Какой процессор лучше всего взять, чтобы были максимально удачные P-ядра
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 11.10.2004 Откуда: Южно-Сахалинск Фото: 65
max77 писал(а):
Argun писал(а):
Для этого нужно отключить парковку ядер.
так.... у меня установлено только С0/С1. С1Е откл. все С2/С3/и тд.-С10 отключены или по другому как то отключать?
Я в биосе не отключал, да и не разбирался где там отключить эту функцию. Думаю криво работать начнут энергосберегайки. У меня проц работает со всеми положенными плюшками. Есть маленькая прога - она отключает парковку из винды. Буду дома скину. Чуть позднее.
_________________ ДАЮТ - БЕРИ, БЬЮТ - ...ДАВАЙ СДАЧИ
Последний раз редактировалось Argun 28.02.2024 10:56, всего редактировалось 1 раз.
Advanced member
Статус: В сети Регистрация: 29.03.2017
Народ путает C-State и парковку. Парковка в ОС управляет распределением нагрузки по ядрам. Работает как медленное дно и плохо настраивается. Отключая C-State вы парковку не отключите. C-State тоже можно управлять из ОС, но это другие настройки и их трогать как раз настоятельно не рекомендую.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 11.10.2004 Откуда: Южно-Сахалинск Фото: 65
Agiliter писал(а):
Народ путает C-State и парковку. Парковка в ОС управляет распределением нагрузки по ядрам. Работает как медленное дно и плохо настраивается. Отключая C-State вы парковку не отключите. C-State тоже можно управлять из ОС, но это другие настройки и их трогать как раз настоятельно не рекомендую.
Я так и предположил, поэтому оставил все плюшки процессора включенными.
Добавлено спустя 14 минут 9 секунд: Ниже на скрине пример - играл в Warzone 3 - ловлю очередной фриз с подтормаживанием звука. Хорошо был включен XTU и на графике я увидел, что в этот момент включились отключенные ядра и произошёл скачек.
Вложение:
фы.jpg [ 148.3 КБ | Просмотров: 841 ]
_________________ ДАЮТ - БЕРИ, БЬЮТ - ...ДАВАЙ СДАЧИ
Последний раз редактировалось Kopcheniy 28.02.2024 12:58, всего редактировалось 1 раз.
Применяется к текущему плану питания. 0- Можно парковать всё. 100- Нельзя парковать. Измеряется в процентах от количества ядер. Парковку можно увидеть в стандартном диспетчере задач на графике загрузки отдельных ядер курсором на простаивающий поток. Все приложения отключающие парковку выполняют такую же команду, если они конечно полезные.
В последних версиях ОС ещё может быть смысл переключить план питания на собственный на основе высокой производительности. Так как там на базе сбалансированного применяются новый лагоритм части настроек поверх стандартных.
Применяется к текущему плану питания. 0- Можно парковать всё. 100- Нельзя парковать. Измеряется в процентах от количества ядер. Парковку можно увидеть в стандартном диспетчере задач на графике загрузки отдельных ядер курсором на простаивающий поток. Все приложения отключающие парковку выполняют такую же команду, если они конечно полезные.
В последних версиях ОС ещё может быть смысл переключить план питания на собственный на основе высокой производительности. Так как там на базе сбалансированного применяются новый лагоритм части настроек поверх стандартных.
Попробую поменяю план питания и проверю. Так как все равно остаются скачки.
_________________ ДАЮТ - БЕРИ, БЬЮТ - ...ДАВАЙ СДАЧИ
Advanced member
Статус: В сети Регистрация: 29.03.2017
Не для всех цп. А главное, что в старых умолчаниях было наоборот. У интел буст на одно ядро превращается в тыкву без парковки. Но с такой парковкой этот буст не нужен.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 11.10.2004 Откуда: Южно-Сахалинск Фото: 65
Включил высокую производительность - все равно есть микрофризы в warzone. Уже ненароком на блок питания, думать начинаю. Он хоть и голдовый Кулер мастер на 1200 ватт и все тянет, но уже старенький. Лет 8 как минимум ему, а то и все 10. По просадкам вроде все в порядке. Но для кондеров в питальнике 10 лет уже срок. У других же как то работает все и не фризит. ДА и у меня не всегда так было. Как началось так и начал копать.
_________________ ДАЮТ - БЕРИ, БЬЮТ - ...ДАВАЙ СДАЧИ
Заблокирован Статус: Не в сети Регистрация: 17.02.2019 Фото: 0
Argun Обычно эти копания лишь усугубляют проблему. У меня тоже есть есть микрофризы в Варзоне, но если только игру ограничить до 144, после игра сходит с ума. И это было на 200 гц мониторе.
Advanced member
Статус: В сети Регистрация: 29.03.2017
Process Lasso Инструкция кажется длинной, но по факту она простая и излишне подробная. В комплекте есть готовый план питания.
C-State фризы не вызывают. Кривые оптимизации пользователя, ОС, драйверов, игр - вызывают.
MurkLyaMurk Люди с безлимитным фпс будут переодически страдать на любой системе. Если игру не оптимизировали с прицелом на очень высокий фпс, то она только в некотором диапазоне приемлемо работает.
Заблокирован Статус: Не в сети Регистрация: 17.02.2019 Фото: 0
Agiliter писал(а):
Люди с безлимитным фпс будут переодически страдать на любой системе. Если игру не оптимизировали с прицелом на очень высокий фпс, то она только в некотором диапазоне приемлемо работает.
Да мне кажется тут проблема уже самой игры, ее когда перевели на рельсы следующей игры пошли такие траблы. Проц у него тут не виноват.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 11.10.2004 Откуда: Южно-Сахалинск Фото: 65
MurkLyaMurk писал(а):
Argun Обычно эти копания лишь усугубляют проблему. У меня тоже есть есть микрофризы в Варзоне, но если только игру ограничить до 144, после игра сходит с ума. И это было на 200 гц мониторе.
У меня монитор 4к на 144. Я играю на 2к с ограничением кадров в 140. Хотя конфиг тянет спокойно выше 165 в 2к. Просто у одного парняги настройки подсмотрел и выставил.
_________________ ДАЮТ - БЕРИ, БЬЮТ - ...ДАВАЙ СДАЧИ
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 11.10.2004 Откуда: Южно-Сахалинск Фото: 65
MurkLyaMurk писал(а):
Agiliter писал(а):
Люди с безлимитным фпс будут переодически страдать на любой системе. Если игру не оптимизировали с прицелом на очень высокий фпс, то она только в некотором диапазоне приемлемо работает.
Да мне кажется тут проблема уже самой игры, ее когда перевели на рельсы следующей игры пошли такие траблы. Проц у него тут не виноват.
предлагаете смириться? )) я просто играю только в Warzone 3 и EVE Online. В EVE таких траблов естественно нет. Как дела обстоят в других играх не знаю. Наверное попробую поставлю что то и погоняю - посмотрю будет фризить или нет. Может реально это проблема только Warzone.
_________________ ДАЮТ - БЕРИ, БЬЮТ - ...ДАВАЙ СДАЧИ
Сейчас этот форум просматривают: Jo-Jo, ScreamNL и гости: 22
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения