Часовой пояс: UTC + 3 часа




Куратор(ы):   Kopcheniy   



Начать новую тему Новая тема / Ответить на тему Ответить  Сообщений: 21516 • Страница 454 из 1076<  1 ... 451  452  453  454  455  456  457 ... 1076  >
  Пред. тема | След. тема 
В случае проблем с отображением форума, отключите блокировщик рекламы
Автор Сообщение
 
Прилепленное (важное) сообщение

Куратор темы
Статус: Не в сети
Регистрация: 27.07.2015
В данной теме обсуждаются процессоры 13 и 14 поколений Core i3/i5/i7/i9 (микроархитектура Raptor Lake-S/Raptor Lake-S Refresh/10nm/LGA 1700)

#77


В теме в полной мере действуют >>> ПРАВИЛА КОНФЕРЕНЦИИ

Смежные темы, где можно задать или обсудить свои вопросы, не касающиеся или косвенно касающиеся процессоров Raptor Lake-S

Что нового в процессорах Raptor Lake-S

✔️ Увеличенное число ядер по сравнению с Alder Lake-S (теперь до 16 Е-ядер), число Р-ядер остается прежним
✔️ Новые чипсеты - Z790, H770, B760 (новых чипсетов более не ожидается, но производители обновят свои линейки на текущих хабах)
✔️ Повышенные частоты новых процессоров - вплоть до 5.8 ГГц в качестве турбобуста на 1 ядро

UPD от 17.10.2023 (вышли Raptor Lake-S Refresh)

✔️ Число ядер в процессорах не увеличилось, исключение - семейство i7-14700, в них активировали 3-ий кластер с Е-ядрами, теперь ядерная формула идет как 8Р+12Е
✔️ Повышенные частоты новых процессоров - вплоть до 6.0 ГГц в качестве турбобуста на 2 ядра (i9-14900K фактически становится аналогом i9-13900KS)

Семейство новых процессоров

#77

#77

#77

#77


Технические аспекты Raptor Lake-S/Raptor Lake-S Refresh

♻️ Processor Cores (P+E)
В новых процессорах сохраняется гибридная архитектура ядер. P - ядра, Perfomance - производительность, т.е. высокопроизводительные (Raptor Cove) и E - ядра, Efficiency - эффективность, т.е. энергоэффективные (Gracemont)
Высокопроизводительные ядра в свою очередь имеют технологию Hyper Threading (в скобках указано количество потоков)
Процессоры серии i9 имеют 8 P-ядер и 16 E-ядер (8P+16E), т.е. производительных и эффективных соответственно. В общей сложности 24 ядра (32)
Процессоры серии i7 (семейство i7-14700) имеют 8 Р-ядер и 12 Е-ядер (8Р+12Е). В общей сложности 20 ядер (28)
Процессоры серии i7 (семейство i7-13700) имеют 8 P-ядер и 8 E-ядер (8P+8E). В общей сложности 16 ядер (24)
Процессоры серии i5 (i5-14600K(KF)/13600K(KF)/14600/14500/13600/13500) имеют 6 P-ядер и 8 E-ядер (6P+8E). В общей сложности 14 ядер (20)
Процессоры серии i5 (только i5-14400(F)/13400(F)) имеют 6 Р-ядер и 4 Е-ядра (6Р+4Е). В общей сложности 10 ядер (16) => аналог i5-12600K, но с заблокированным множителем и сниженными частотами.

Однако есть нюанс - действительно новыми могут считаться только процессоры i5-13600K/KF и старше, все остальные фактически используют разные версии отбраковок на основе кристаллов i9-12900.

Принадлежность линеек к архитектуре:
Все i9 13/14 Gen - Raptor Lake
Все i7 13/14 Gen - Raptor Lake
i5-13600K(KF)/14600K(KF)/14600 - Raptor Lake
i5-13400(F)/14400(F)/13500/13600/14500 - Alder Lake
i3-13100(F)/14100(F) - Alder Lake


♻️ PL1=PL2
Изменения, присущие Alder Lake, сохраняются и для новых процессоров - теперь они могут постоянно работать на максимальном уровне потребления, который еще и был несколько повышен относительно предшественников, если позволяет СО и материнская плата. Период Tau для PL2 уже не предусмотрен.
i9-14900K(KF)/13900K(KF) и i7-14700K(KF)/13700K(KF) - 125-253W
i9-14900(F)13900(F) и i7-14700(F)/13700(F) - 65-219W
i5-14600K(KF)/13600K(KF) - 125-181W
i5-14600/14500/13600/13500 - 65-154W
i5-14400(F)/13400(F) - 65-148W
i3-14100(F) - 60-110W
i3-13100(F) - 60-89W
UPD от 17.10.2023 - лимиты по потреблению в процессорах Raptor Lake-S Refresh по большей части остались прежними, в той же зависимости от класса процессоров.

♻️ Про кэш уровень
Если L2-кэш у Alder Lake был равен 1.25 Мбайт, то у Raptor Lake/Raptor Lake Refresh он был повышен до 2 Мбайт на одно Р-ядро. На один кластер с Е-ядрами приходится теперь по 4 Мбайт кэша L2 (удвоение по сравнению с предшественниками).
Увеличился и L3-кэш. Теперь он составляет:
36 МБ для процессоров i9
33 МБ для процессоров i7 (для семейства i7-14700)
30 МБ для процессоров i7 (для семейства i7-13700)
24 МБ для процессоров i5-14600K(KF)/14600/14500/13600K(KF)/13600/13500
20 МБ для процессоров i5-14400(F)/13400(F)
12 МБ для процессоров i3-14100(F)/13100(F)

♻️ Техническая информация о процессорах семейства
Часть 1
Часть 2

Обзоры



Степени удачности процессоров в зависимости от вендора материнской платы
Корреляция между ASUS SP и MSI CPU Force
P-Core SP124 = Force 109
P-Core SP123 = Force 112
P-Core SP122 = Force 115
P-Core SP121 = Force 118
P-Core SP120 = Force 121
P-Core SP119 = Force 124
P-Core SP118 = Force 127
P-Core SP117 = Force 130
P-Core SP116 = Force 133
P-Core SP115 = Force 136
P-Core SP114 = Force 139
P-Core SP113 = Force 142
P-Core SP112 = Force 145
P-Core SP111 = Force 148
P-Core SP110 = Force 151
P-Core SP109 = Force 154
Какой процессор лучше всего взять, чтобы были максимально удачные P-ядра
Методичка от Alex TOPMAN

_________________
GTS250>HD5870>HD6850>GTX560>HD6950@6970>GTX660Ti>HD7950>R9 280X>RX470>GTX1070>RTX3050>RTX3060Ti>RTX3080Ti


Последний раз редактировалось Kopcheniy 19.04.2024 12:00, всего редактировалось 19 раз(а).
Добавлены свежие данные о процессорах



Партнер
 

Member
Статус: В сети
Регистрация: 20.08.2011
Откуда: Рязань
Фото: 0
Пенсионер600 писал(а):
И зачем его отключать?

В играх на пару процентов ФПС больше, да и лишние 100 МГц можно накинуть, а там уже 3-4% ФПС в 1080р :D

_________________
Palit GeForce RTX 5090 GameRock OC; AMD Ryzen 7 9800X3D; MSI MPG X870E EDGE TI WIFI; be quiet! DARK POWER PRO 12 1500W; Samsung Odyssey OLED G8 G80SD


 

Member
Статус: В сети
Регистрация: 20.01.2007
А в каких играх HT используется? Я вот только Crysis 3 знаю. Траву.

_________________
Sitronix - Господин Полковник Sitronix
_____________________________
9800X3D@5.2ГГц фикс, 8.5 часов Prime95 Small FFTs stable, 32Гб + RTX 4090


 

Заблокирован
Заблокирован
Статус: Не в сети
Регистрация: 17.02.2019
Фото: 0
Пенсионер600 писал(а):
И зачем его отключать? Ради тяжеляковых бенчей? Так там попугаев всё равно меньше будет)

_________________



Многие ЦПУ-зависимые игры получают преимущество без гипера, а некоторые которые немного не стабильные, становятся плавнее.



 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 20.11.2010
Откуда: TALLINN
Фото: 312
Ловкий сержант Sitronix
BF2042 грузит HT

_________________
i9-9900K, ROG Ryujin 360 II, Corsair Dominator Platinum 64GB, ROG Maximus X Formula, RTX 4080 Super FE, SB ZxR, ROG 1200W, ROG PG279Q 165hz


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 07.09.2022
Откуда: Крым
MurkLyaMurk писал(а):
которые немного не стабильные, становятся плавне

Пробовал перепробовал и с, и без. Если с остальным всё норм, то ht off плавности не добавляет. А по поводу преимущества, то там 50/50. Другое дело е-ядра, там сложнее)) Я решил для себя всё-таки ht on. Зачем отказываться от дополнительной производительности, тем более, если она сама включается где надо, и не включается когда не надо. Но, конечно, в новых синих процах его уже не будет, соответственно и разрабы на него забъют, но то уже другая история))

_________________
gnus g7/32'/240hz/qhd, 13900kf, alf2-420, 4090goc, msi edge z690, rm1000x, tt core v71tge


 

Заблокирован
Заблокирован
Статус: Не в сети
Регистрация: 17.02.2019
Фото: 0
Пенсионер600 писал(а):
Если с остальным всё норм, то ht off плавности не добавляет.


Добавляет, потому что межядерная задержка становится меньше. У меня был Ryzen 8-ти ядерный 3700Х, вырубал там SMT, терял попугаев, но получал нормальную прибавку в тех приложениях, где надо было. Да и сейчас я не особо пекусь попугаями если честно.

Будь у меня проц вашего уровня бы вырубил этот хлам сразу, на таких процах пользоваться НТ только в рабочих задачах.


 

Member
Статус: В сети
Регистрация: 20.01.2007
boeng писал(а):
BF2042 грузит HT

Ну, это аргумент. Может батлу нормальную сделают на этом же движке.
MurkLyaMurk писал(а):
Добавляет, потому что межядерная задержка становится меньше.

Да, я сколько не пробовал отключать HT на 9900к, результат один - задержка меньше, но появляются явные тормоза.

_________________
Sitronix - Господин Полковник Sitronix
_____________________________
9800X3D@5.2ГГц фикс, 8.5 часов Prime95 Small FFTs stable, 32Гб + RTX 4090


 

Заблокирован
Заблокирован
Статус: Не в сети
Регистрация: 17.02.2019
Фото: 0
Ловкий сержант Sitronix

Не знаю, что там с 9900к проц уже старый, там может и свои приколы есть. Но на новых разница есть всё-же, где-то фпс больше, а где-то фрейтайм ровнее, а где-то 1 к 1 т.е нулевая разница, но холоднее проц.

Эту тему с НТ давно мусолят как в этой теме, так и на реддите. Но я больше ЗА отсутствие НТ в современных процах.



 

Member
Статус: В сети
Регистрация: 20.01.2007
MurkLyaMurk писал(а):
Но на новых разница есть всё-же, где-то фпс больше, а где-то фрейтайм ровнее, а где-то 1 к 1 т.е нулевая разница, но холоднее проц.

Ну, тоже самое.

_________________
Sitronix - Господин Полковник Sitronix
_____________________________
9800X3D@5.2ГГц фикс, 8.5 часов Prime95 Small FFTs stable, 32Гб + RTX 4090


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 06.05.2005
Откуда: Moldova
MurkLyaMurk писал(а):
Многие ЦПУ-зависимые игры получают преимущество без гипера

Это смотря какой процессор, тот 11700 что у вас в видео может и получает, а 14900К что-то не особо. У меня везде упор в GPU.

_________________
Overclockers 4ever


 

Заблокирован
Заблокирован
Статус: Не в сети
Регистрация: 17.02.2019
Фото: 0
Andy**Pro У кого-то 4090 и 4К монитор, а у кого-то другая видеокарта и такой проц и он играет в 2К или 1080, где в последнем случае нет упор, например, киберкотлеты, которые от отключение гипера только выигрывают.


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 06.05.2005
Откуда: Moldova
MurkLyaMurk правильно, у каждого могут быть свои задачи. Некоторые отключают HT и E ядра. Я тоже так делаю для старых бенчмарков некоторых или игр. Если говорить про обычные игры в типичных условиях, то упора в процессор нет практически нигде. У меня раньше был монитор с разрешением 2560х1080 200Гц, вроде как тоже проблем не было :) Я вообще брал 14900К только из-за универсальности, иначе можно было бы взять 13600К/14600K для игр или 7800X3d, было бы не особо хуже и намного дешевле.

_________________
Overclockers 4ever


 

Заблокирован
Заблокирован
Статус: Не в сети
Регистрация: 17.02.2019
Фото: 0
Andy**Pro писал(а):
Если говорить про обычные игры в типичных условиях, то упора в процессор нет практически нигде. У меня раньше был монитор с разрешением 2560х1080 200Гц,


Dead Space Remake попробуйте :D


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 04.06.2017
Фото: 6
boeng писал(а):
BF2042 грузит HT

Без хт фпс выше. Грузит бестолково.


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 07.09.2022
Откуда: Крым
Victor91rus писал(а):
Без хт фпс выше. Грузит бестолково.

Какие фащи токасатестфа? Если не использует, то и не жрёт. Но есть минус 5-15Вт это да. Но это ж не повод)

_________________
gnus g7/32'/240hz/qhd, 13900kf, alf2-420, 4090goc, msi edge z690, rm1000x, tt core v71tge


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 04.06.2017
Фото: 6
Пенсионер600 это повод.
У меня везде вариант без хт лучше, по крайней мере, где это важно. Так зачем бы я его использовал?

Если не используется, то все равно жрет и тратит аппаратные ресурсы.


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 07.10.2007
Откуда: Латвия
MurkLyaMurk писал(а):
Dead Space Remake попробуйте

Прошёл два раза; всё на MAX. Проблем не заметил.


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 07.09.2022
Откуда: Крым
Victor91rus писал(а):
У меня везде вариант без хт лучше, по крайней мере, где это важно. Так зачем бы я его использовал?

Это "так чувствуется", или есть подтверждения? Не для нас, а для себя.
Victor91rus писал(а):
Если не используется, то все равно жрет и тратит аппаратные ресурсы.

Нет

_________________
gnus g7/32'/240hz/qhd, 13900kf, alf2-420, 4090goc, msi edge z690, rm1000x, tt core v71tge


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 04.06.2017
Фото: 6
Пенсионер600
Я тестировал "для себя" в киберпанке, батлфилдах, фаркрае, вд2.. везде одинаково.
Не для себя один из результатов даже оформил
для понимания, тут треть теста упор в видеокарту. То есть фактический прирост больше, чем показано.
Вложение:
post (2).jpeg
post (2).jpeg [ 384.68 КБ | Просмотров: 561 ]


И да, HT отжирает аппаратные ресурсы.
Первое - потоки (программные) на ядре неизбежно вытесняют кэш друг у друга.
Второе - буфер декодированных инструкций, очередь инструкций, и пр. будут делиться пополам, под 2 потока. Соот-но под каждый поток остается в 2 раза меньше этих аппаратных ресурсов.
Третье - число портов и исполнительных устройств ограничено, и второй поток почти неизбежно будет делить одни и те же устройства с первым, добавляя лишние такты в сравнении с ситуацией, если бы этот поток попал на другое ядро, на котором это не повлияет на производительность.


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 14.08.2017
Откуда: Краснодар
Народ, я правильно понимаю что ОЗУ начинает ролять когда в играх упор именно в процессор ? Если упор в видеокарту то пофиг какая озу, хоть ддр4 2133 или ддр5 4800 все равно проц загрузит видяху на 100%?


Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Новая тема / Ответить на тему Ответить  Сообщений: 21516 • Страница 454 из 1076<  1 ... 451  452  453  454  455  456  457 ... 1076  >
-

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: ikm, Xenosag и гости: 24


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти:  
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB | Kolobok smiles © Aiwan