Часовой пояс: UTC + 3 часа




Куратор(ы):   Kopcheniy   



Начать новую тему Новая тема / Ответить на тему Ответить  Сообщений: 21495 • Страница 463 из 1075<  1 ... 460  461  462  463  464  465  466 ... 1075  >
  Пред. тема | След. тема 
В случае проблем с отображением форума, отключите блокировщик рекламы
Автор Сообщение
 
Прилепленное (важное) сообщение

Куратор темы
Статус: Не в сети
Регистрация: 27.07.2015
В данной теме обсуждаются процессоры 13 и 14 поколений Core i3/i5/i7/i9 (микроархитектура Raptor Lake-S/Raptor Lake-S Refresh/10nm/LGA 1700)

#77


В теме в полной мере действуют >>> ПРАВИЛА КОНФЕРЕНЦИИ

Смежные темы, где можно задать или обсудить свои вопросы, не касающиеся или косвенно касающиеся процессоров Raptor Lake-S

Что нового в процессорах Raptor Lake-S

✔️ Увеличенное число ядер по сравнению с Alder Lake-S (теперь до 16 Е-ядер), число Р-ядер остается прежним
✔️ Новые чипсеты - Z790, H770, B760 (новых чипсетов более не ожидается, но производители обновят свои линейки на текущих хабах)
✔️ Повышенные частоты новых процессоров - вплоть до 5.8 ГГц в качестве турбобуста на 1 ядро

UPD от 17.10.2023 (вышли Raptor Lake-S Refresh)

✔️ Число ядер в процессорах не увеличилось, исключение - семейство i7-14700, в них активировали 3-ий кластер с Е-ядрами, теперь ядерная формула идет как 8Р+12Е
✔️ Повышенные частоты новых процессоров - вплоть до 6.0 ГГц в качестве турбобуста на 2 ядра (i9-14900K фактически становится аналогом i9-13900KS)

Семейство новых процессоров

#77

#77

#77

#77


Технические аспекты Raptor Lake-S/Raptor Lake-S Refresh

♻️ Processor Cores (P+E)
В новых процессорах сохраняется гибридная архитектура ядер. P - ядра, Perfomance - производительность, т.е. высокопроизводительные (Raptor Cove) и E - ядра, Efficiency - эффективность, т.е. энергоэффективные (Gracemont)
Высокопроизводительные ядра в свою очередь имеют технологию Hyper Threading (в скобках указано количество потоков)
Процессоры серии i9 имеют 8 P-ядер и 16 E-ядер (8P+16E), т.е. производительных и эффективных соответственно. В общей сложности 24 ядра (32)
Процессоры серии i7 (семейство i7-14700) имеют 8 Р-ядер и 12 Е-ядер (8Р+12Е). В общей сложности 20 ядер (28)
Процессоры серии i7 (семейство i7-13700) имеют 8 P-ядер и 8 E-ядер (8P+8E). В общей сложности 16 ядер (24)
Процессоры серии i5 (i5-14600K(KF)/13600K(KF)/14600/14500/13600/13500) имеют 6 P-ядер и 8 E-ядер (6P+8E). В общей сложности 14 ядер (20)
Процессоры серии i5 (только i5-14400(F)/13400(F)) имеют 6 Р-ядер и 4 Е-ядра (6Р+4Е). В общей сложности 10 ядер (16) => аналог i5-12600K, но с заблокированным множителем и сниженными частотами.

Однако есть нюанс - действительно новыми могут считаться только процессоры i5-13600K/KF и старше, все остальные фактически используют разные версии отбраковок на основе кристаллов i9-12900.

Принадлежность линеек к архитектуре:
Все i9 13/14 Gen - Raptor Lake
Все i7 13/14 Gen - Raptor Lake
i5-13600K(KF)/14600K(KF)/14600 - Raptor Lake
i5-13400(F)/14400(F)/13500/13600/14500 - Alder Lake
i3-13100(F)/14100(F) - Alder Lake


♻️ PL1=PL2
Изменения, присущие Alder Lake, сохраняются и для новых процессоров - теперь они могут постоянно работать на максимальном уровне потребления, который еще и был несколько повышен относительно предшественников, если позволяет СО и материнская плата. Период Tau для PL2 уже не предусмотрен.
i9-14900K(KF)/13900K(KF) и i7-14700K(KF)/13700K(KF) - 125-253W
i9-14900(F)13900(F) и i7-14700(F)/13700(F) - 65-219W
i5-14600K(KF)/13600K(KF) - 125-181W
i5-14600/14500/13600/13500 - 65-154W
i5-14400(F)/13400(F) - 65-148W
i3-14100(F) - 60-110W
i3-13100(F) - 60-89W
UPD от 17.10.2023 - лимиты по потреблению в процессорах Raptor Lake-S Refresh по большей части остались прежними, в той же зависимости от класса процессоров.

♻️ Про кэш уровень
Если L2-кэш у Alder Lake был равен 1.25 Мбайт, то у Raptor Lake/Raptor Lake Refresh он был повышен до 2 Мбайт на одно Р-ядро. На один кластер с Е-ядрами приходится теперь по 4 Мбайт кэша L2 (удвоение по сравнению с предшественниками).
Увеличился и L3-кэш. Теперь он составляет:
36 МБ для процессоров i9
33 МБ для процессоров i7 (для семейства i7-14700)
30 МБ для процессоров i7 (для семейства i7-13700)
24 МБ для процессоров i5-14600K(KF)/14600/14500/13600K(KF)/13600/13500
20 МБ для процессоров i5-14400(F)/13400(F)
12 МБ для процессоров i3-14100(F)/13100(F)

♻️ Техническая информация о процессорах семейства
Часть 1
Часть 2

Обзоры



Степени удачности процессоров в зависимости от вендора материнской платы
Корреляция между ASUS SP и MSI CPU Force
P-Core SP124 = Force 109
P-Core SP123 = Force 112
P-Core SP122 = Force 115
P-Core SP121 = Force 118
P-Core SP120 = Force 121
P-Core SP119 = Force 124
P-Core SP118 = Force 127
P-Core SP117 = Force 130
P-Core SP116 = Force 133
P-Core SP115 = Force 136
P-Core SP114 = Force 139
P-Core SP113 = Force 142
P-Core SP112 = Force 145
P-Core SP111 = Force 148
P-Core SP110 = Force 151
P-Core SP109 = Force 154
Какой процессор лучше всего взять, чтобы были максимально удачные P-ядра
Методичка от Alex TOPMAN

_________________
GTS250>HD5870>HD6850>GTX560>HD6950@6970>GTX660Ti>HD7950>R9 280X>RX470>GTX1070>RTX3050>RTX3060Ti>RTX3080Ti


Последний раз редактировалось Kopcheniy 19.04.2024 12:00, всего редактировалось 19 раз(а).
Добавлены свежие данные о процессорах



Партнер
 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 24.03.2006
Откуда: Moscow
Фото: 263
Ребят, ну давайте в тему АИО уже с этим.
Модер, можно перенести в соотв тему?


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 07.04.2024
Agiliter писал(а):
До тех пор пока у вас с запасом общей производительности HT\SMT будет нейтрален или немного вреден. В случае её нехватки в не самых оптимизированных задачах, коих большинство, он однозначно полезен.
Однозначно вреден плохой код где пытаются раскидывать нагрузку самостоятельно и делают это криво, когда на одно ядро идёт два нагруженных потока. В этом случае HT\SMT будет выглядеть плохо. Но это относительно редкий случай.


Я тестировал разгон с HT / без него. + тесты в различных программах, которые для работы использую.
У меня 13900k SP-97 5.8 по всем P ядрам, 4.5 по всем E, 50 Ring.

Задача - компиляция сложного проекта на Kotlin, потребление в пике такой нагрузки почти догоняет performance test yCruncher.

Получалось так (конфигурация которая стабильно переживает сотню таких запусков)

С HT
время = 5 мин, 32 сек
Vcore = 1.36 (для 5.8P/4.5E/5.0R)
Потребление - до 340Ватт
Tmax = 80гр. (в среднем ~ 69гр.)

Без HT
время = 5 мин, 51 сек
Vcore = 1.32 (для 5.8P/4.5E/5.0R)
Потребление - до 290Ватт
Tmax = 73гр. (в среднем ~ 63гр.)

В других менее нагруженных приложениях - разницы не было совсем, ну или на уровне погрешности.
Самая большая разница была в требуемом Vcore при выключении HT, температуре и потреблении.
В итоге пришел к такому выводу - если повседневные приложения / игру не могут грузить все 32 потока проца - HT не нужен и скорее вреден, т.к. повышает Vcore / t / P.
Если есть задачи которые грузят по типу yCruncher или CB23 - можно оставить - будет выхлоп по производительности 10 - 15%

_________________
14900KS: P=61x8; E=46x16; R=51; HT OFF; SP=101{P115,E73}


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 22.03.2005
Откуда: Уфа
Фото: 0
Тогда есть такой вопрос: авх2 - сами по себе уже хитрые инструкции. Их задействование нагрузкой (варианты):
а) автоматом задействует НТ (т.е. без него медленнее)
б) не задействует вообще (т.к. и так сам по себе дико греет ядра)
Какой вариант верен? Между а) и б) есть разница в 15%, Т и жоре? Сравнивал кто? (синебенч не учитываем, т.к. у него гибридная нагрузка из SSE и не дропающих AVX и в каком из этих двух вариантов работает НТ - известно одному лишь богу, речь про работу чистого авх2)
Доп. вопрос: авх, это всегда все ядра нагружены или бывает, что нет? (речь НЕ про принудительное ограничение числа работающих ядер/потоков, как в ОССТ)

_________________
14900KF(P62-58E48R52) Apex z790Encore Kingbank 2x24GB_8200cl32-48-48-2T Optane 5801X+960Pro+2x960Evo+5xSSD Palit5090Gamerock ASUS_PG278Q Pimax_8KX CM_HAF_X Win11x64


 

Куратор темы
Статус: Не в сети
Регистрация: 27.07.2015
CHiCHo писал(а):
Модер, можно перенести в соотв тему?

Можно. Но сначала ЖК. А то видимо не все поняли.

_________________
GTS250>HD5870>HD6850>GTX560>HD6950@6970>GTX660Ti>HD7950>R9 280X>RX470>GTX1070>RTX3050>RTX3060Ti>RTX3080Ti


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 04.06.2017
Фото: 6
Alex TOPMAN писал(а):
авх2 - сами по себе уже хитрые инструкции. Их задействование нагрузкой (варианты):
а) автоматом задействует НТ (т.е. без него медленнее)
б) не задействует вообще (т.к. и так сам по себе дико греет ядра)

avx - это точно такие же инструкции как и любые другие, с одним лишь отличием, что они после разбития на микрооперации будут занимать порты, содержащие исполнительные устройства под AVX. В случае с рапторами этих портов в P-ядре 3штуки (в Е-ядре тоже 3, но "полноценных" 2.)
Поэтому из предложенных вами двух вариантов, верным считается третий вариант:
в)задействование HT и эффективность его работы для AVX определяется характером выполняемого софта.
Как и для любых других инструкций/операций.

Если один поток в софте может разбиться на микрооперации так, чтобы занять максимальное кол-во портов(в нашем случае - портов с исполнительными устройствами под AVX), то HT ему будет только мешать. Если же софт за такт способен занять не все порты, но при этом в виндовсе сама задача позволяет себя раздробить на дополнительные потоки(синебенч - ярчайший пример), то такая задача получит прирост от HT за счет того, что второй поток под виндой будет поставлен во вторую очередь микроопераций и займет дополнительный(ые) порты.
По этой причине LINX на AVX от отключения HT становится быстрее(он идеально разбивается на микрооперации и может занимать все порты на каждом такте), а Prime на AVX без HT замедляется (не может занять все порты самостоятельно, но под виндовсом может хорошо дробиться на потоки).
Стоит отметить, что при изменении числа исполнительных устройств ситуация может перевернуться. То есть, если завтра интел решит пересмотреть число портов под современный софт, и выпустит 15999к, где в P-ядре будет не 3 порта с устройствами под avx, а 4 или 2, или то возможно прайм станет без HT жрать больше. А для линкса, скорее всего, ничего не поменяется, то есть он продолжит дробиться на макс число портов.

Alex TOPMAN писал(а):
Доп. вопрос: авх, это всегда все ядра нагружены или бывает, что нет?

какие-то вопросы из детского сада, вы пару страниц назад со мной по поводу HT спорили..
Если софту нужно/он может, он займет все ядра. Если не нужно/не может, то не займет. Это решается на более высоком уровне, в зависимости от настроек виндовсов и от характера выполняемого софта.
Исполнительные устройства под AVX есть в каждом ядре. У рапторов в P-ядрах есть 3 порта с исполнительными устройствами под AVX в каждом ядре. То есть каждое P-ядро - трехъядерное под avx (а под int вообще 4-ядерное). На видеокартах так ядра и считают.
Если программа может занимать 8 ядер, и виндовс ей позволил занять 8 ядер, а характер вычислений позволяет дробить микрооперации для получения 3 FP-микроопераций на такт(не важно каким образом - без HT как линкс, или с HT как прайм), то задача с AVX будет работать на каждом такте на все ядра с макс произв-тью.

Если на компе с медленной памятью запустить LINX , то конечно порты будут простаивать в ожидании данных, и получится, что приложение не задействует AVX на всех ядрах на каждом такте, или задействует не все исполнительные устройства.
Также если запустить прайм без HT, он из 3 AVX устройств будет занимать 2(это мое предположение, основанное на корреляции жора с предполагаемым числом задействованных исполнительных устройств, но факт, что точно не будут заняты все 3 устройства на каждом или почти каждом такте)

Учитывая написанное, давайте рассудим про игры(естественно, речь про современные многоядерники, понятно что 4/4 ядра будет хуже 4/8 в силу того, что современные 6+ поточные игры будут вешать по 2 потока на ядро). Игры - смешанная нагрузка. На первый взгляд кажетя, что такие нагрузки должны получать прирост от HT даже на 8+ ядрах, но нет. Характер нагрузки в играх - это соблюдаемая синхронность неравномерных вычислений. То есть просчет новой симуляции(кадра) не будет начат, пока не просчитана текущая симуляция. А текущая не будет завершена, пока не будет выполнена ее самая сложная задача, то есть пока самое загруженное ядро не закончит отрабатывать какие-нибудь свои 100500 вызовов на отрисовку, которые как раз и разбиваются в силу своей простоты на микрооперации таким образом, что в рамках одного потока занимают максимальное число исполнительных устройств на каждом такте.
А как ядру быстрее их отработать, если они и так занимают максимальное кол-во портов? Правильно - вырубить HT, чтобы эти порты целиком принадлежали только одному этому потоку, и выборка микроопераций была больше, для занятия всех портов на каждом такте. При этом остальные ядра могут быть какими угодно: хоть с HT, хоть с низкой частотой, хоть Е-ядрами.. Главное - чтобы они к моменту завершения вычислений тем загруженным ядром, уже успели завершить свои вычисления.
Но так как самый нагруженный поток не всегда один, и не всегда один и тот же, и не всегда можно его(их) привязать к самым сильным ядрам и оставить в покое, приходится выключать HT сразу всем ядрам.
мир розовых пони
Но в идеале было бы так: одно-два супер-П ядра на 6ггц без HT и с минимальной латенси памяти, к ним сбоку 6 обычных P-ядер на обычной частоте, 5,3-5,5 условно, и охапка Е-ядер для многопоточного софта. И конечно идеальный софт, который всегда самые сложные потоки распределяет только на два супер-п ядра, и никакие другие задачи на эти ядра никогда случайно не вешаются.


Последний раз редактировалось Victor91rus 08.04.2024 13:02, всего редактировалось 1 раз.

 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 28.04.2012
Откуда: Москва
Фото: 31
Victor91rus отлично написано, остаётся только добавить, что в каждом конкретном случае надо экспериментально проверять, но уж точно считать НТ вредной технологией не стоит

_________________
Z690 TUF/14700K DELID+LM5.5/4.3/4.9/ALF III 360 PRO/64Gb@4133CL18/MSI RTX4080S/RMx650W/ TT CORE P3 PRO


 

Куратор темы
Статус: Не в сети
Регистрация: 27.07.2015
UPD: Обсуждайте водянки лучше в соответствующей теме. Видимо правило 1-2 постов оффтопа в привязке к сабжу поняли не все.

_________________
GTS250>HD5870>HD6850>GTX560>HD6950@6970>GTX660Ti>HD7950>R9 280X>RX470>GTX1070>RTX3050>RTX3060Ti>RTX3080Ti


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 07.04.2024
Garik14 писал(а):
Victor91rus отлично написано, остаётся только добавить, что в каждом конкретном случае надо экспериментально проверять, но уж точно считать НТ вредной технологией не стоит


Поддерживаю, отлично описал, но если упростить до вопроса так включать или отключать HT?
я бы сказал, если на проце 16 и больше реальных ядер - для игр выключать (даже не из-за того что HT может тормозить, а скорее из-за гораздо меньшего нагрева + потенциал +100Mhz делает такую конфигурацию быстрее в играх почти всегда)
для софта который долбится во все ядра по типу CB23 - включать

Alex TOPMAN писал(а):
Тогда есть такой вопрос: авх2 - сами по себе уже хитрые инструкции. Их задействование нагрузкой (варианты):
а) автоматом задействует НТ (т.е. без него медленнее)
б) не задействует вообще (т.к. и так сам по себе дико греет ядра)


Victor91rus выше классно ответил, даже добавить нечего ;)

_________________
14900KS: P=61x8; E=46x16; R=51; HT OFF; SP=101{P115,E73}


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 07.09.2022
Откуда: Крым
RockNRoll писал(а):
но если упростить до вопроса так включать или отключать HT?

Если упростить, то хрен его знает, отключать или нет :lol:

_________________
gnus g7/32'/240hz/qhd, 13900kf, alf2-420, 4090goc, msi edge z690, rm1000x, tt core v71tge


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 24.03.2006
Откуда: Moscow
Фото: 263
RockNRoll если понимать, что проблема в разделе кэша Л3, то лучше отключить половину Ешек. Для 13700 и 14600 - не делать ничего.


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 08.06.2006
Откуда: Москва
мой 14900к с гипертредингом выдает меньше попугаев в фотоворкс аиды чем без него при равных частотах...а вот в квин наоборот...я отключил на повседневное использование ..нагрев поменьше немного...правда выше 56/44 не дают поставить корабли вылетают сразу если 57 и выше и также выше 44 ..хотя проц 110/78 по SP....и перегрева нет просто в винде и прочих программах можно ставить и 57/46 в синхроне и гонять в других вариациях..в тесты стабильности я не играю -лень кривую вылавливать...

_________________
Я не кефиррр...


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 28.04.2012
Откуда: Москва
Фото: 31
CHiCHo что это даст?

_________________
Z690 TUF/14700K DELID+LM5.5/4.3/4.9/ALF III 360 PRO/64Gb@4133CL18/MSI RTX4080S/RMx650W/ TT CORE P3 PRO


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 22.03.2005
Откуда: Уфа
Фото: 0
Victor91rus писал(а):
LINX на AVX от отключения HT становится быстрее

Странно. Видел кучу скринов, где результат без НТ (24 потока в тесте на 13900/14900) ниже, чем с НТ (32 потока).

Добавлено спустя 16 минут 58 секунд:
Victor91rus писал(а):
вопросы из детского сада

При чём тут детский сад? Спрошу по другому: бывают ли (и насколько часто), ситуации, когда загружается всего 1-2 потока авх на цп, при доступном числе ядер, например, 24 (у 14900)? Или в таком случае, "городить поддержку авх" программисту просто не имеет смысла?(т.е. он тупо обходится большим запасом ядер)
Просто, пока не совсем пойму степень связи между числом портов, ядер и механизмом разбивки общей задачи по ним.
Вопрос связан с тем, что я ещё ни разу не видел у себя падения частоты при ненулевом офсете на авх, при числе задействованных ядер меньше 8 (а может и всех 24, т.к. смотрел больше на поведение Р ядер в эти моменты, а не на полноту утилизации цп).

_________________
14900KF(P62-58E48R52) Apex z790Encore Kingbank 2x24GB_8200cl32-48-48-2T Optane 5801X+960Pro+2x960Evo+5xSSD Palit5090Gamerock ASUS_PG278Q Pimax_8KX CM_HAF_X Win11x64


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 24.04.2007
Откуда: и куда?
Фото: 7
BioMax писал(а):
14900к

BioMax писал(а):
корабли

#77

_________________
13700К/Z790/32GB/990 PRO/RTX 4080/G6/7XL/AG271QG 165Hz G-sync


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 22.03.2005
Откуда: Уфа
Фото: 0
Victor91rus писал(а):
Характер нагрузки в играх

Тоже интересная тема. Разобью для обсуждения на отдельные вопросы:
1. С какого это перепугу, "нельзя" начать работу над следующим кадром стейтом игрового мира, пока не завершён текущий? И можно и нужно! (для повышения фпс) Абсолютно ничего не мешает "закрыть возможность приёма инпутов от игрока для кадра N (и даже N+Y), чтобы начать все эти Y готовить асинхронно, задержкой, "время кадра"/Y для каждого следующего из числа (=количества) Y. Тем более, что ДХ12+ уже научили асинхронной работе с дравколами, чего не умели дх11-. И на ГП работа может быть выстроена точно также - с виртуализацией блоков под "вы делаете кадр N, а вы - уже N+1" (одновременно), потому что иначе, цп слишком долго ждать и "мы теряем драгоценное 'среднее время кадра' из-за цп, а куча остальных его ядер без работы сидят".

Добавлено спустя 4 минуты 8 секунд:
Victor91rus писал(а):
мир розовых пони

Пони не такой уж и розовый. Достаточно хотя бы придумать и ввести стандартом набор универсальных флагов в софте о приоритетности нагрузки и её типе, которые научить цп понимать и - "счастье не за горами". (если упрощённо)

Добавлено спустя 45 минут 35 секунд:
Victor91rus писал(а):
самый нагруженный поток не всегда один, и не всегда один и тот же,

2. Такой поток (программный, в играх), как раз, ровно один и тот же. Именно поток. А вот, на какое ядро он падает на исполнение и как перекидывается - это, да. Заранее знать он не может.

Добавлено спустя 6 минут 38 секунд:
Victor91rus писал(а):
И конечно идеальный софт

3. Вообще-то, "кандидат на эту должность" уже есть - это Thread Director. Другой вопрос, что он пока на неё "не тянет". И тут, ему банально не хватает набора готовых пресетов - схем конфигурирования нагрузки на ядра в разных их сочетаниях и вкл../выкл. спец. инструкций. Но, выше я уже писал, что тут нужны "стандарт и аппаратная поддержка" такой возможности.

_________________
14900KF(P62-58E48R52) Apex z790Encore Kingbank 2x24GB_8200cl32-48-48-2T Optane 5801X+960Pro+2x960Evo+5xSSD Palit5090Gamerock ASUS_PG278Q Pimax_8KX CM_HAF_X Win11x64


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 07.04.2024
Пенсионер600 писал(а):
Если упростить, то хрен его знает, отключать или нет

Ну каждый может точно ответить на этот вопрос сам - просто запустите свои игры/программы с HT и без HT+100Mhz и сравните результат ;)

CHiCHo писал(а):
RockNRoll если понимать, что проблема в разделе кэша Л3, то лучше отключить половину Ешек. Для 13700 и 14600 - не делать ничего.

Ну кстати да, хороший вариант для игр без HT на 8 из 16 E ядрах. В таком варианте это получается супер-биненый 13600K, который 6.0 / 4.7 по всем ядрам на изи разогнать на скальпированном проце (даже если середнячек по SP). И он точно будет быстрее в играх 13900K со всеми E-ядрами и HT.

BioMax писал(а):
мой 14900к с гипертредингом выдает меньше попугаев в фотоворкс аиды чем без него при равных частотах...а вот в квин наоборот...я отключил на повседневное использование ..нагрев поменьше немного...правда выше 56/44 не дают поставить корабли вылетают сразу если 57 и выше и также выше 44 ..хотя проц 110/78 по SP....и перегрева нет просто в винде и прочих программах можно ставить и 57/46 в синхроне и гонять в других вариациях..в тесты стабильности я не играю -лень кривую вылавливать...

скальпируй его, с таким SP можно не напрягаясь 5.8/4.5 по всем ядрам даже с HT.

Alex TOPMAN писал(а):
бывают ли (и насколько часто), ситуации, когда загружается всего 1-2 потока авх на цп, при доступном числе ядер, например, 24 (у 14900)?

да мире кривого софта все бывает ;) тут вопрос скорее в том что если твой пусть хоть кривой, хоть ровный софт не использует больше 24 потоков (для 13900k), то HT может только делать хуже, без возможности делать лучше. После 24 потоков - есть варианты, но обычному юзеру с 95% вероятностью это не нужно.

_________________
14900KS: P=61x8; E=46x16; R=51; HT OFF; SP=101{P115,E73}


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 26.11.2007
Если в будущем APO разовьется, то без НТ то работать не будет.

_________________
Intel 14700kf
В/о deepcool lt720
Gigabyte z790 aorus master
palit gamerock 4090
2*24 g.skill (default 8000 40-48-48-128) 7200(36-44-44-116)1.35v


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 22.03.2005
Откуда: Уфа
Фото: 0
DMK2007 писал(а):
Если в будущем APO разовьется, то без НТ то работать не будет.

Он просто будет не нужен, ибо пресет "сначала Р, потом Е" мы и ручками прекрасно включаем сами в настройках плана электропитания.

_________________
14900KF(P62-58E48R52) Apex z790Encore Kingbank 2x24GB_8200cl32-48-48-2T Optane 5801X+960Pro+2x960Evo+5xSSD Palit5090Gamerock ASUS_PG278Q Pimax_8KX CM_HAF_X Win11x64


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 08.06.2006
Откуда: Москва
Винни-Пух писал(а):
BioMax писал(а):
14900к

BioMax писал(а):
корабли

#77

ну я сидел 12+ лет на разогнаном в усмерть 2600к ...перешел на 4к и стало не хватать как то ...а так как кораблики меня увлекают я не желаю их смотреть без ашдиера и прочих красивостей....и менять систему каждый год тоже..ну и помучать систему любительским разгоном тоже иногда интересно.....

_________________
Я не кефиррр...


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 20.08.2011
Откуда: Рязань
Фото: 0
DMK2007 писал(а):
Если в будущем APO разовьется, то без НТ то работать не будет.

Если верить сливам по 15 поколению, то будущем и НТ не будет, так что одной проблемой меньше :-)

_________________
Palit GeForce RTX 5090 GameRock OC; AMD Ryzen 7 9800X3D; MSI MPG X870E EDGE TI WIFI; be quiet! DARK POWER PRO 12 1500W; Samsung Odyssey OLED G8 G80SD


Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Новая тема / Ответить на тему Ответить  Сообщений: 21495 • Страница 463 из 1075<  1 ... 460  461  462  463  464  465  466 ... 1075  >
-

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 29


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти:  
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB | Kolobok smiles © Aiwan