✔️ Увеличенное число ядер по сравнению с Alder Lake-S (теперь до 16 Е-ядер), число Р-ядер остается прежним ✔️ Новые чипсеты - Z790, H770, B760 (новых чипсетов более не ожидается, но производители обновят свои линейки на текущих хабах) ✔️ Повышенные частоты новых процессоров - вплоть до 5.8 ГГц в качестве турбобуста на 1 ядро
UPD от 17.10.2023 (вышли Raptor Lake-S Refresh)
✔️ Число ядер в процессорах не увеличилось, исключение - семейство i7-14700, в них активировали 3-ий кластер с Е-ядрами, теперь ядерная формула идет как 8Р+12Е ✔️ Повышенные частоты новых процессоров - вплоть до 6.0 ГГц в качестве турбобуста на 2 ядра (i9-14900K фактически становится аналогом i9-13900KS)
♻️ Processor Cores (P+E) В новых процессорах сохраняется гибридная архитектура ядер. P - ядра, Perfomance - производительность, т.е. высокопроизводительные (Raptor Cove) и E - ядра, Efficiency - эффективность, т.е. энергоэффективные (Gracemont) Высокопроизводительные ядра в свою очередь имеют технологию Hyper Threading (в скобках указано количество потоков) Процессоры серии i9 имеют 8 P-ядер и 16 E-ядер (8P+16E), т.е. производительных и эффективных соответственно. В общей сложности 24 ядра (32) Процессоры серии i7 (семейство i7-14700) имеют 8 Р-ядер и 12 Е-ядер (8Р+12Е). В общей сложности 20 ядер (28) Процессоры серии i7 (семейство i7-13700) имеют 8 P-ядер и 8 E-ядер (8P+8E). В общей сложности 16 ядер (24) Процессоры серии i5 (i5-14600K(KF)/13600K(KF)/14600/14500/13600/13500) имеют 6 P-ядер и 8 E-ядер (6P+8E). В общей сложности 14 ядер (20) Процессоры серии i5 (только i5-14400(F)/13400(F)) имеют 6 Р-ядер и 4 Е-ядра (6Р+4Е). В общей сложности 10 ядер (16) => аналог i5-12600K, но с заблокированным множителем и сниженными частотами.
Однако есть нюанс - действительно новыми могут считаться только процессоры i5-13600K/KF и старше, все остальные фактически используют разные версии отбраковок на основе кристаллов i9-12900.
Принадлежность линеек к архитектуре: Все i9 13/14 Gen - Raptor Lake Все i7 13/14 Gen - Raptor Lake i5-13600K(KF)/14600K(KF)/14600 - Raptor Lake i5-13400(F)/14400(F)/13500/13600/14500 - Alder Lake i3-13100(F)/14100(F) - Alder Lake
♻️ PL1=PL2 Изменения, присущие Alder Lake, сохраняются и для новых процессоров - теперь они могут постоянно работать на максимальном уровне потребления, который еще и был несколько повышен относительно предшественников, если позволяет СО и материнская плата. Период Tau для PL2 уже не предусмотрен. i9-14900K(KF)/13900K(KF) и i7-14700K(KF)/13700K(KF) - 125-253W i9-14900(F)13900(F) и i7-14700(F)/13700(F) - 65-219W i5-14600K(KF)/13600K(KF) - 125-181W i5-14600/14500/13600/13500 - 65-154W i5-14400(F)/13400(F) - 65-148W i3-14100(F) - 60-110W i3-13100(F) - 60-89W UPD от 17.10.2023 - лимиты по потреблению в процессорах Raptor Lake-S Refresh по большей части остались прежними, в той же зависимости от класса процессоров.
♻️ Про кэш уровень Если L2-кэш у Alder Lake был равен 1.25 Мбайт, то у Raptor Lake/Raptor Lake Refresh он был повышен до 2 Мбайт на одно Р-ядро. На один кластер с Е-ядрами приходится теперь по 4 Мбайт кэша L2 (удвоение по сравнению с предшественниками). Увеличился и L3-кэш. Теперь он составляет: 36 МБ для процессоров i9 33 МБ для процессоров i7 (для семейства i7-14700) 30 МБ для процессоров i7 (для семейства i7-13700) 24 МБ для процессоров i5-14600K(KF)/14600/14500/13600K(KF)/13600/13500 20 МБ для процессоров i5-14400(F)/13400(F) 12 МБ для процессоров i3-14100(F)/13100(F)
♻️ Техническая информация о процессорах семейства Часть 1 Часть 2
Степени удачности процессоров в зависимости от вендора материнской платы
Корреляция между ASUS SP и MSI CPU Force P-Core SP124 = Force 109 P-Core SP123 = Force 112 P-Core SP122 = Force 115 P-Core SP121 = Force 118 P-Core SP120 = Force 121 P-Core SP119 = Force 124 P-Core SP118 = Force 127 P-Core SP117 = Force 130 P-Core SP116 = Force 133 P-Core SP115 = Force 136 P-Core SP114 = Force 139 P-Core SP113 = Force 142 P-Core SP112 = Force 145 P-Core SP111 = Force 148 P-Core SP110 = Force 151 P-Core SP109 = Force 154
Какой процессор лучше всего взять, чтобы были максимально удачные P-ядра
Куратор темы Статус: Не в сети Регистрация: 27.07.2015
Alterus Вместо 1-2 постов по оффтопу обсуждение тянется на страницы, сами не замечаете, как из рамок переходите к биосам материнских плат. И уже не в первый раз.
Доброго дня . Может кому будет интересно . Позавчера MSI выпустили обновленные прошивки для своих плат , и теперь Intel APO работает на платах MSI B760/Z790 на 12/13/14 поколениях на всех гетерогенных процессорах . Вчера вечером поставил , на моем 13500 заработал , правда пока не тестил сравнение вкл/выкл в поддерживаемых играх .
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 14.08.2017 Откуда: Краснодар
ProGaMeEXT После обновы биоса все слетело ? Память и тд заново пришлось настраивать? Я когда обновлял биос при апгрейде на 13500 все полностью слетело ((
После обновы биоса все слетело ? Память и тд заново пришлось настраивать? Я когда обновлял биос при апгрейде на 13500 все полностью слетело ((
Ну конечно , но не вижу проблемы ,все тайминги давно в памяти , их там штук 20-25 не более
Добавлено спустя 1 час 48 минут: Чуть протестил Intel AO в RDR 2 Польза реально есть , но при использовании API Vulkan . (с API DX 12 что по пока не понятно , нужно еще раз проверить ) При высоких настройках с упором в ВК с IAO игра теперь использует только большие ядра , FPS выше , стабильнее , линия frametime ровная . При низких настойках еще сильнее видно , включена вертикалка , упор в ограничение 144fps . До этого при низких настройках , без включенной IAO было 100-130 кадров нестабильных , процессор был не нагружен , 20-30W , сбрасывал частоты . Линия времени кадров прыгала .
Добавлено спустя 37 минут 51 секунду: А вот с отключенной IAO , и с отключенной Intel DTT в биос Нагрузка прыгает с P на E ядра и обратно , с виртуальных потоков на ядра и наоборот , FPS куда менее стабильный , просадки , пики на графике времени кадра Так что вполне себе IAO имеет место быть , особенно полезно для сетевых шутеров будет , если Intel продолжит добавлять поддержку разных игр .
Вложение:
Комментарий к файлу: С отключенным Intel AO и Intel DTT , низкие настройки RDR 6.jpg [ 728.23 КБ | Просмотров: 954 ]
Вложение:
Комментарий к файлу: Intel AO + Intel DTT низкие настройки RDR 2 144.jpg [ 662.11 КБ | Просмотров: 980 ]
Вложение:
Комментарий к файлу: Intel AO + Intel DTT высокие настройки RDR 2.jpg [ 995.37 КБ | Просмотров: 980 ]
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 24.04.2007 Откуда: и куда? Фото: 7
ProGaMeEXT что, простите, за ерунду вы скриншотите? В РДР2 есть бенчмарк. Вы не в состоянии его прогнать 2 раза? Вы либо тролль, либо, мягко сказать, несведущий человек.
Нет , я в конце тестил все варианты в одном месте , с API Vulkan / DX 12 , на одинаковых настройках , с включенным IAO и DTT и выключенным , просто скрины не все делал . И при включении IAO виден другой принцип распределения нагрузки по ядрам , как такового роста FPS я особо не заметил на низких настойках , но вот на высоких он есть , FPS стабильнее , просадки почти исчезают , пики на графике времени кадра тоже исчезают . Так что влияние IAO явно положительное . Главное что бы не забили , и добавляли в приложение поддержку большего кол-ва игр .
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 05.04.2012 Откуда: Москва Фото: 59
Kopcheniy Дак и че в этом плохого? Я в тему плат не заходил со времен 1155сокета, ибо там ловить уже нечего, а компоненты нынче слишком сильно между собой связаны как и биос, что по факту уже 2 темы нужны это память и проц. А так что тогда тут обсуждать? Нужен НТ или нет? Ибо вкор и ллс это уже к мат плата тогда
_________________ Сорян за опечатки, пишу с телефона, буковки сливаются.
Вот собственно рез-ты из бенчмарка RDR 2 . RDR 2 игра из списка поддерживаемых Intel AO Суть сравнения - Влияние включения Intel AO на производительность Система i5 13500 / MSI B760 / DDR 5 32гб 5200 / RTX 3060 Ti + курва 1905/875mV Условия тестов 1 FHD / "0" пресет настроек + Ultra текстры API DX 12 Условия тестов 2 FHD / "20" пресет настроек + Ultra текстры API DX 12 По 2 прогона подряд для каждого варианта
Добавлено спустя 4 минуты 58 секунд: Тест на "20" настройках , FHD , с упором в видеокарту .
Добавлено спустя 2 минуты 1 секунду: Как видно даже из бенчмарка разница есть , ( без учета 1% и 0.1% которые он не фиксирует )
Вложения:
Комментарий к файлу: 1 прогон , 20 пресет RDR 2 WH test 1.jpg [ 66.43 КБ | Просмотров: 841 ]
Комментарий к файлу: 2 прогон , 20 пресет RDR 2 WH test 2.jpg [ 66.66 КБ | Просмотров: 841 ]
А какая там еще разница может быть с 3060ти ? 13500
Я в прошлую среду продал 3080 ) а 3060 Ti в понедельник взял у знакомого на недельку-две , пока на 4070S соберу . И разница есть даже с учетом 3060Ti , чтобы понимать , нужно записывать видео тестов с оверлеем , и просто смотреть на график времени кадра . 1% и 0.1% с IAO куда выше . А это главное для комфортного геймплея .
Добавлено спустя 1 минуту 5 секунд:
Винни-Пух писал(а):
Насколько я могу
Видимо не можете , не ваше это , если простые числа сравнить не в состоянии .
Добавлено спустя 7 минут 32 секунды:
Винни-Пух писал(а):
разница такая, какой и должна быть - никакая.
Если вы не видите разницу между 29 и 56 по минимальному кол-ву кадров на низких нстройках , и не видите разницу между 160 и 180 кадров по значению макс. кол-ва кадров на высоких настройках графики , это не значит что ее нет , и что IAO ничего не дает .
Advanced member
Статус: В сети Регистрация: 29.03.2017
Макс фпс бесполезная фигня. Минимальный фпс недостаточно точная фигня. Профит может и есть, но цифры встроенного бенчмарка не имзеряют то что нужно. Только средний фпс условно применим. Нужен 1% или просто график. К вам претензий нет. Просто бенчмарки считают не то что нужно.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 24.04.2007 Откуда: и куда? Фото: 7
ProGaMeEXT писал(а):
Если вы не видите разницу между 29 и 56 по минимальному кол-ву кадров на низких нстройках , и не видите разницу между 160 и 180 кадров по значению макс. кол-ва кадров на высоких настройках графики , это не значит что ее нет , и что IAO ничего не дает .
Но вы же сами написали, что 1% и 0,1% он не фиксирует, следовательно минимальный отметаем. Максимальный ничего не даёт. Остаётся средний. А он +-1фпс.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 14.08.2017 Откуда: Краснодар
ProGaMeEXT ну у меня тоже 13500 только с 4070, но я еще не обновлял бивас, очень лень заново память гнать…. Ну возможно на днях и созрею ну или дождусь уже 14600к/13700 и буду там извращаться ))
На самом деле считают , но нужен видеоряд для наглядности . RDR 2 далеко не самая ЦП-зависимая игра , в отдельных сценах бенчмарка есть моменты где видно более сильное использование ЦП , в них и нужно сравнивать , но это уже много времени займет , и только за деньги ) Как игрок который любит комфорт и стабильность в управлении я увидел разницу , Возможно метро на закачку закину , и посмотрим завтра как IAO покажет себя там .
Добавлено спустя 12 минут 16 секунд:
tourer2jz писал(а):
память гнать
Ой , я от этой проблемы избавлен , купив по скидке комплект Corsair Vengeance RGB 2x16ГБ DDR5 5200 МГц CMH32GX5M2B5200C40 на микронах )))) Менее 100$ отдал в ноябре ) Гнать их никакого смысла нет ))))) 5600 стабильных можно настроить , но с такими таймингами что смысла в этом 0 , а можно еще и отрицательный "прирост" в играх получить ) В итоге 5200 / 1.3в / 34-38-38-77 + вторичные и третичные тайминги . Что по итогу дает 82/79/77/ 73нс по Чтению / Записи / Копированию / Задержки .
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения