Часовой пояс: UTC + 3 часа




Куратор(ы):   Kopcheniy   



Начать новую тему Новая тема / Ответить на тему Ответить  Сообщений: 21483 • Страница 477 из 1075<  1 ... 474  475  476  477  478  479  480 ... 1075  >
  Пред. тема | След. тема 
В случае проблем с отображением форума, отключите блокировщик рекламы
Автор Сообщение
 
Прилепленное (важное) сообщение

Куратор темы
Статус: Не в сети
Регистрация: 27.07.2015
В данной теме обсуждаются процессоры 13 и 14 поколений Core i3/i5/i7/i9 (микроархитектура Raptor Lake-S/Raptor Lake-S Refresh/10nm/LGA 1700)

#77


В теме в полной мере действуют >>> ПРАВИЛА КОНФЕРЕНЦИИ

Смежные темы, где можно задать или обсудить свои вопросы, не касающиеся или косвенно касающиеся процессоров Raptor Lake-S

Что нового в процессорах Raptor Lake-S

✔️ Увеличенное число ядер по сравнению с Alder Lake-S (теперь до 16 Е-ядер), число Р-ядер остается прежним
✔️ Новые чипсеты - Z790, H770, B760 (новых чипсетов более не ожидается, но производители обновят свои линейки на текущих хабах)
✔️ Повышенные частоты новых процессоров - вплоть до 5.8 ГГц в качестве турбобуста на 1 ядро

UPD от 17.10.2023 (вышли Raptor Lake-S Refresh)

✔️ Число ядер в процессорах не увеличилось, исключение - семейство i7-14700, в них активировали 3-ий кластер с Е-ядрами, теперь ядерная формула идет как 8Р+12Е
✔️ Повышенные частоты новых процессоров - вплоть до 6.0 ГГц в качестве турбобуста на 2 ядра (i9-14900K фактически становится аналогом i9-13900KS)

Семейство новых процессоров

#77

#77

#77

#77


Технические аспекты Raptor Lake-S/Raptor Lake-S Refresh

♻️ Processor Cores (P+E)
В новых процессорах сохраняется гибридная архитектура ядер. P - ядра, Perfomance - производительность, т.е. высокопроизводительные (Raptor Cove) и E - ядра, Efficiency - эффективность, т.е. энергоэффективные (Gracemont)
Высокопроизводительные ядра в свою очередь имеют технологию Hyper Threading (в скобках указано количество потоков)
Процессоры серии i9 имеют 8 P-ядер и 16 E-ядер (8P+16E), т.е. производительных и эффективных соответственно. В общей сложности 24 ядра (32)
Процессоры серии i7 (семейство i7-14700) имеют 8 Р-ядер и 12 Е-ядер (8Р+12Е). В общей сложности 20 ядер (28)
Процессоры серии i7 (семейство i7-13700) имеют 8 P-ядер и 8 E-ядер (8P+8E). В общей сложности 16 ядер (24)
Процессоры серии i5 (i5-14600K(KF)/13600K(KF)/14600/14500/13600/13500) имеют 6 P-ядер и 8 E-ядер (6P+8E). В общей сложности 14 ядер (20)
Процессоры серии i5 (только i5-14400(F)/13400(F)) имеют 6 Р-ядер и 4 Е-ядра (6Р+4Е). В общей сложности 10 ядер (16) => аналог i5-12600K, но с заблокированным множителем и сниженными частотами.

Однако есть нюанс - действительно новыми могут считаться только процессоры i5-13600K/KF и старше, все остальные фактически используют разные версии отбраковок на основе кристаллов i9-12900.

Принадлежность линеек к архитектуре:
Все i9 13/14 Gen - Raptor Lake
Все i7 13/14 Gen - Raptor Lake
i5-13600K(KF)/14600K(KF)/14600 - Raptor Lake
i5-13400(F)/14400(F)/13500/13600/14500 - Alder Lake
i3-13100(F)/14100(F) - Alder Lake


♻️ PL1=PL2
Изменения, присущие Alder Lake, сохраняются и для новых процессоров - теперь они могут постоянно работать на максимальном уровне потребления, который еще и был несколько повышен относительно предшественников, если позволяет СО и материнская плата. Период Tau для PL2 уже не предусмотрен.
i9-14900K(KF)/13900K(KF) и i7-14700K(KF)/13700K(KF) - 125-253W
i9-14900(F)13900(F) и i7-14700(F)/13700(F) - 65-219W
i5-14600K(KF)/13600K(KF) - 125-181W
i5-14600/14500/13600/13500 - 65-154W
i5-14400(F)/13400(F) - 65-148W
i3-14100(F) - 60-110W
i3-13100(F) - 60-89W
UPD от 17.10.2023 - лимиты по потреблению в процессорах Raptor Lake-S Refresh по большей части остались прежними, в той же зависимости от класса процессоров.

♻️ Про кэш уровень
Если L2-кэш у Alder Lake был равен 1.25 Мбайт, то у Raptor Lake/Raptor Lake Refresh он был повышен до 2 Мбайт на одно Р-ядро. На один кластер с Е-ядрами приходится теперь по 4 Мбайт кэша L2 (удвоение по сравнению с предшественниками).
Увеличился и L3-кэш. Теперь он составляет:
36 МБ для процессоров i9
33 МБ для процессоров i7 (для семейства i7-14700)
30 МБ для процессоров i7 (для семейства i7-13700)
24 МБ для процессоров i5-14600K(KF)/14600/14500/13600K(KF)/13600/13500
20 МБ для процессоров i5-14400(F)/13400(F)
12 МБ для процессоров i3-14100(F)/13100(F)

♻️ Техническая информация о процессорах семейства
Часть 1
Часть 2

Обзоры



Степени удачности процессоров в зависимости от вендора материнской платы
Корреляция между ASUS SP и MSI CPU Force
P-Core SP124 = Force 109
P-Core SP123 = Force 112
P-Core SP122 = Force 115
P-Core SP121 = Force 118
P-Core SP120 = Force 121
P-Core SP119 = Force 124
P-Core SP118 = Force 127
P-Core SP117 = Force 130
P-Core SP116 = Force 133
P-Core SP115 = Force 136
P-Core SP114 = Force 139
P-Core SP113 = Force 142
P-Core SP112 = Force 145
P-Core SP111 = Force 148
P-Core SP110 = Force 151
P-Core SP109 = Force 154
Какой процессор лучше всего взять, чтобы были максимально удачные P-ядра
Методичка от Alex TOPMAN

_________________
GTS250>HD5870>HD6850>GTX560>HD6950@6970>GTX660Ti>HD7950>R9 280X>RX470>GTX1070>RTX3050>RTX3060Ti>RTX3080Ti


Последний раз редактировалось Kopcheniy 19.04.2024 12:00, всего редактировалось 19 раз(а).
Добавлены свежие данные о процессорах



Партнер
 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 05.04.2012
Откуда: Москва
Фото: 59
Kopcheniy
А че тут обсуждать то тогда? Если на любой пук другая тема. Такими темпами форум можно закрывать

_________________
Сорян за опечатки, пишу с телефона, буковки сливаются.


 

Куратор темы
Статус: Не в сети
Регистрация: 27.07.2015
Alterus Вместо 1-2 постов по оффтопу обсуждение тянется на страницы, сами не замечаете, как из рамок переходите к биосам материнских плат. И уже не в первый раз.

_________________
GTS250>HD5870>HD6850>GTX560>HD6950@6970>GTX660Ti>HD7950>R9 280X>RX470>GTX1070>RTX3050>RTX3060Ti>RTX3080Ti


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 09.01.2020
Доброго дня . Может кому будет интересно . Позавчера MSI выпустили обновленные прошивки для своих плат , и теперь Intel APO работает на платах MSI B760/Z790 на 12/13/14 поколениях на всех гетерогенных процессорах . Вчера вечером поставил , на моем 13500 заработал , правда пока не тестил сравнение вкл/выкл в поддерживаемых играх .

_________________
Ryzen 5 3600
Gigabyte B450 Aorus M
Samsung M378A1G43TB1-CTD
Thermalright Macho rev.A(BW)
Chieftec GPM-750S 750W
Gigabyte RTX 2060 Super WindForce OC


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 14.08.2017
Откуда: Краснодар
ProGaMeEXT
После обновы биоса все слетело ? Память и тд заново пришлось настраивать? Я когда обновлял биос при апгрейде на 13500 все полностью слетело ((


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 09.01.2020
tourer2jz писал(а):
После обновы биоса все слетело ? Память и тд заново пришлось настраивать? Я когда обновлял биос при апгрейде на 13500 все полностью слетело ((

Ну конечно , но не вижу проблемы ,все тайминги давно в памяти , их там штук 20-25 не более

Добавлено спустя 1 час 48 минут:
Чуть протестил Intel AO в RDR 2
Польза реально есть , но при использовании API Vulkan . (с API DX 12 что по пока не понятно , нужно еще раз проверить )
При высоких настройках с упором в ВК с IAO игра теперь использует только большие ядра , FPS выше , стабильнее , линия frametime ровная .
При низких настойках еще сильнее видно , включена вертикалка , упор в ограничение 144fps .
До этого при низких настройках , без включенной IAO было 100-130 кадров нестабильных , процессор был не нагружен , 20-30W , сбрасывал частоты . Линия времени кадров прыгала .

Добавлено спустя 37 минут 51 секунду:
А вот с отключенной IAO , и с отключенной Intel DTT в биос
Нагрузка прыгает с P на E ядра и обратно , с виртуальных потоков на ядра и наоборот , FPS куда менее стабильный , просадки , пики на графике времени кадра
Так что вполне себе IAO имеет место быть , особенно полезно для сетевых шутеров будет , если Intel продолжит добавлять поддержку разных игр .

Вложение:
Комментарий к файлу: С отключенным Intel AO и Intel DTT , низкие настройки
RDR 6.jpg
RDR 6.jpg [ 728.23 КБ | Просмотров: 954 ]
Вложение:
Комментарий к файлу: Intel AO + Intel DTT низкие настройки
RDR 2 144.jpg
RDR 2 144.jpg [ 662.11 КБ | Просмотров: 980 ]
Вложение:
Комментарий к файлу: Intel AO + Intel DTT высокие настройки
RDR 2.jpg
RDR 2.jpg [ 995.37 КБ | Просмотров: 980 ]

_________________
Ryzen 5 3600
Gigabyte B450 Aorus M
Samsung M378A1G43TB1-CTD
Thermalright Macho rev.A(BW)
Chieftec GPM-750S 750W
Gigabyte RTX 2060 Super WindForce OC


Последний раз редактировалось Kopcheniy 25.04.2024 22:39, всего редактировалось 1 раз.
Изображения и видео прячем под спойлер!


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 04.06.2017
Фото: 6
ProGaMeEXT
Может быть это разница между сценами в игре


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 24.04.2007
Откуда: и куда?
Фото: 7
ProGaMeEXT что, простите, за ерунду вы скриншотите? В РДР2 есть бенчмарк. Вы не в состоянии его прогнать 2 раза? Вы либо тролль, либо, мягко сказать, несведущий человек.

_________________
13700К/Z790/32GB/990 PRO/RTX 4080/G6/7XL/AG271QG 165Hz G-sync


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 09.01.2020
Victor91rus писал(а):
Может быть это разница между сценами в игре

Нет , я в конце тестил все варианты в одном месте , с API Vulkan / DX 12 , на одинаковых настройках , с включенным IAO и DTT и выключенным , просто скрины не все делал . И при включении IAO виден другой принцип распределения нагрузки по ядрам , как такового роста FPS я особо не заметил на низких настойках , но вот на высоких он есть , FPS стабильнее , просадки почти исчезают , пики на графике времени кадра тоже исчезают . Так что влияние IAO явно положительное . Главное что бы не забили , и добавляли в приложение поддержку большего кол-ва игр .

Добавлено спустя 1 минуту 30 секунд:
Винни-Пух писал(а):
РДР2 есть бенчмарк

Я про него и забыл )))) Сейчас прогоню

_________________
Ryzen 5 3600
Gigabyte B450 Aorus M
Samsung M378A1G43TB1-CTD
Thermalright Macho rev.A(BW)
Chieftec GPM-750S 750W
Gigabyte RTX 2060 Super WindForce OC


 

Advanced member
Статус: В сети
Регистрация: 29.03.2017
ProGaMeEXT писал(а):
в приложение поддержку большего кол-ва игр .

Это конечно прикольнее чем в Process Lasso самому раскидывать. Но я бы всё равно руками отправил всякую ерунду на E-Ядра.

_________________
https://docs.google.com/spreadsheets/d/1QpzbIzmoE3ntu6XvpchHspxqA0o6FPxc63_diTelzXw


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 05.04.2012
Откуда: Москва
Фото: 59
Kopcheniy
Дак и че в этом плохого? Я в тему плат не заходил со времен 1155сокета, ибо там ловить уже нечего, а компоненты нынче слишком сильно между собой связаны как и биос, что по факту уже 2 темы нужны это память и проц. А так что тогда тут обсуждать? Нужен НТ или нет? Ибо вкор и ллс это уже к мат плата тогда

_________________
Сорян за опечатки, пишу с телефона, буковки сливаются.


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 04.02.2010
Откуда: СПб
Agiliter писал(а):
powercfg -restoredefaultschemes

Не помогло. CMD с правами администратора, перезагрузка - поведение без изменений (((
Куда еще можно посмотреть?


 

Member
Предупреждение 
Статус: Не в сети
Регистрация: 08.10.2014
Откуда: Москва
Фото: 150
Alterus Вы можете обсуждать всё, что угодно, карточку дадут только мне... :old_haha: У себя отмечаю полную стабильность, процессор отлично работает, тьфу 3 раза. :beer:

_________________
Z790 EDGE; Intel® Core™ I9-13900K@;G.Skill Royal(b-die); MSI Suprim X 4090&6090;
GIGABYTE FO48U(OLED);DT 1770 PRO; COLORFUL EVOL X17 Pro Max;)Genelec:)


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 09.01.2020
Вот собственно рез-ты из бенчмарка RDR 2 . RDR 2 игра из списка поддерживаемых Intel AO
Суть сравнения - Влияние включения Intel AO на производительность
Система i5 13500 / MSI B760 / DDR 5 32гб 5200 / RTX 3060 Ti + курва 1905/875mV
Условия тестов 1 FHD / "0" пресет настроек + Ultra текстры API DX 12
Условия тестов 2 FHD / "20" пресет настроек + Ultra текстры API DX 12
По 2 прогона подряд для каждого варианта

Добавлено спустя 4 минуты 58 секунд:
Тест на "20" настройках , FHD , с упором в видеокарту .

Добавлено спустя 2 минуты 1 секунду:
Как видно даже из бенчмарка разница есть , ( без учета 1% и 0.1% которые он не фиксирует )


Вложения:
Комментарий к файлу: 1 прогон , 20 пресет
RDR 2 WH test 1.jpg
RDR 2 WH test 1.jpg [ 66.43 КБ | Просмотров: 841 ]
Комментарий к файлу: 2 прогон , 20 пресет
RDR 2 WH test 2.jpg
RDR 2 WH test 2.jpg [ 66.66 КБ | Просмотров: 841 ]
Комментарий к файлу: 1 прогон , 20 пресет + IAO
RDR 2 WH test 1 IAO.jpg
RDR 2 WH test 1 IAO.jpg [ 66.77 КБ | Просмотров: 841 ]
Комментарий к файлу: 2 прогон , 20 пресет + IAO
RDR 2 WH test 2 IAO.jpg
RDR 2 WH test 2 IAO.jpg [ 65.45 КБ | Просмотров: 841 ]
Комментарий к файлу: 1 прогон , 0 пресет + макс текстуры , без IAO
RDR 2 low test 1.jpg
RDR 2 low test 1.jpg [ 66.48 КБ | Просмотров: 841 ]
Комментарий к файлу: 2 прогон , 0 пресет + макс текстуры , без IAO
RDR 2 low test 2.jpg
RDR 2 low test 2.jpg [ 66.84 КБ | Просмотров: 841 ]
Комментарий к файлу: 1 прогон , 0 пресет + макс текстуры + IAO
RDR 2 low test 1 IAO.jpg
RDR 2 low test 1 IAO.jpg [ 66.23 КБ | Просмотров: 841 ]
Комментарий к файлу: 2 прогон , 0 пресет + макс текстуры + IAO
RDR 2 low test 2 IAO.jpg
RDR 2 low test 2 IAO.jpg [ 66.63 КБ | Просмотров: 841 ]

_________________
Ryzen 5 3600
Gigabyte B450 Aorus M
Samsung M378A1G43TB1-CTD
Thermalright Macho rev.A(BW)
Chieftec GPM-750S 750W
Gigabyte RTX 2060 Super WindForce OC
 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 24.04.2007
Откуда: и куда?
Фото: 7
Насколько я могу сделать вывод, разница такая, какой и должна быть - никакая.

_________________
13700К/Z790/32GB/990 PRO/RTX 4080/G6/7XL/AG271QG 165Hz G-sync


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 14.08.2017
Откуда: Краснодар
Винни-Пух
А какая там еще разница может быть с 3060ти ? 13500 ее и на половине ядер загрузит с любыми настройками графики


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 09.01.2020
tourer2jz писал(а):
А какая там еще разница может быть с 3060ти ? 13500

Я в прошлую среду продал 3080 ) а 3060 Ti в понедельник взял у знакомого на недельку-две , пока на 4070S соберу .
И разница есть даже с учетом 3060Ti , чтобы понимать , нужно записывать видео тестов с оверлеем , и просто смотреть на график времени кадра . 1% и 0.1% с IAO куда выше . А это главное для комфортного геймплея .

Добавлено спустя 1 минуту 5 секунд:
Винни-Пух писал(а):
Насколько я могу

Видимо не можете , не ваше это , если простые числа сравнить не в состоянии .

Добавлено спустя 7 минут 32 секунды:
Винни-Пух писал(а):
разница такая, какой и должна быть - никакая.

Если вы не видите разницу между 29 и 56 по минимальному кол-ву кадров на низких нстройках , и не видите разницу между 160 и 180 кадров по значению макс. кол-ва кадров на высоких настройках графики , это не значит что ее нет , и что IAO ничего не дает .

_________________
Ryzen 5 3600
Gigabyte B450 Aorus M
Samsung M378A1G43TB1-CTD
Thermalright Macho rev.A(BW)
Chieftec GPM-750S 750W
Gigabyte RTX 2060 Super WindForce OC


 

Advanced member
Статус: В сети
Регистрация: 29.03.2017
Макс фпс бесполезная фигня. Минимальный фпс недостаточно точная фигня. :D
Профит может и есть, но цифры встроенного бенчмарка не имзеряют то что нужно. Только средний фпс условно применим.
Нужен 1% или просто график.
К вам претензий нет. Просто бенчмарки считают не то что нужно.

_________________
https://docs.google.com/spreadsheets/d/1QpzbIzmoE3ntu6XvpchHspxqA0o6FPxc63_diTelzXw


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 24.04.2007
Откуда: и куда?
Фото: 7
ProGaMeEXT писал(а):
Если вы не видите разницу между 29 и 56 по минимальному кол-ву кадров на низких нстройках , и не видите разницу между 160 и 180 кадров по значению макс. кол-ва кадров на высоких настройках графики , это не значит что ее нет , и что IAO ничего не дает .

Но вы же сами написали, что 1% и 0,1% он не фиксирует, следовательно минимальный отметаем. Максимальный ничего не даёт. Остаётся средний. А он +-1фпс.

_________________
13700К/Z790/32GB/990 PRO/RTX 4080/G6/7XL/AG271QG 165Hz G-sync


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 14.08.2017
Откуда: Краснодар
ProGaMeEXT ну у меня тоже 13500 только с 4070, но я еще не обновлял бивас, очень лень заново память гнать…. Ну возможно на днях и созрею ну или дождусь уже 14600к/13700 и буду там извращаться ))


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 09.01.2020
Agiliter писал(а):
Просто бенчмарки считают не то что нужно.

На самом деле считают , но нужен видеоряд для наглядности . RDR 2 далеко не самая ЦП-зависимая игра , в отдельных сценах бенчмарка есть моменты где видно более сильное использование ЦП , в них и нужно сравнивать , но это уже много времени займет , и только за деньги )
Как игрок который любит комфорт и стабильность в управлении я увидел разницу , Возможно метро на закачку закину , и посмотрим завтра как IAO покажет себя там .

Добавлено спустя 12 минут 16 секунд:
tourer2jz писал(а):
память гнать

Ой , я от этой проблемы избавлен , купив по скидке комплект Corsair Vengeance RGB 2x16ГБ DDR5 5200 МГц CMH32GX5M2B5200C40 на микронах )))) Менее 100$ отдал в ноябре )
Гнать их никакого смысла нет ))))) 5600 стабильных можно настроить , но с такими таймингами что смысла в этом 0 , а можно еще и отрицательный "прирост" в играх получить ) В итоге 5200 / 1.3в / 34-38-38-77 + вторичные и третичные тайминги .
Что по итогу дает 82/79/77/ 73нс по Чтению / Записи / Копированию / Задержки .

_________________
Ryzen 5 3600
Gigabyte B450 Aorus M
Samsung M378A1G43TB1-CTD
Thermalright Macho rev.A(BW)
Chieftec GPM-750S 750W
Gigabyte RTX 2060 Super WindForce OC


Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Новая тема / Ответить на тему Ответить  Сообщений: 21483 • Страница 477 из 1075<  1 ... 474  475  476  477  478  479  480 ... 1075  >
-

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Aomine, HertZ, murkok5, Sashiki302, xxToaDxx и гости: 57


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти:  
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB | Kolobok smiles © Aiwan