✔️ Новый сокет LGA 1851 (совместимость с охлаждением под LGA 1700 сохраняется, однако центр точки нагрева у новых процессоров несколько смещен, в связи с чем производители систем охлаждения готовят адаптированные под новый сокет крепления). Разница незначительна, но может быть полезным при чрезмерном нагреве. ✔️ Процессоры сохранят гибридный набор ядер (Р+Е) ✔️ Впервые со времен LGA 775 у процессоров не будет HT (Hyper Threading) ✔️ Увеличенное число линий PCI-E 5.0 для процессора (теперь их 20 - на 4 больше, чем у предшественников) ✔️ Процессоры этой серии будут совместимы только с памятью стандарта DDR5 ✔️ Новое графическое ядро Xe ✔️ Новые чипсеты - Z890/H870/B860/H810
Семейство новых процессоров
#77
Технические аспекты Arrow Lake-S
В новых процессорах сохраняется гибридная архитектура ядер. P - ядра, Perfomance - производительность, т.е. высокопроизводительные (Lion Cove) и E - ядра, Efficiency - эффективность, т.е. энергоэффективные (Skymont) Высокопроизводительные ядра более НЕ обладают технологией Hyper Threading, число потоков отныне равняется числу ядер Процессоры серии Ultra 28x имеют 8 P-ядер и 16 E-ядер (8P+16E), т.е. производительных и эффективных соответственно. В общей сложности 24 ядра. Процессоры серии Ultra 26x имеют 8 Р-ядер и 12 Е-ядер (8Р+12Е). В общей сложности 20 ядер. Процессоры серии Ultra 24x имеют 6 P-ядер и 8 E-ядер (6P+8E). В общей сложности 14 ядер.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 04.05.2024 Фото: 19
белоруС_80 писал(а):
Все понятно, действительно с 9800Х3D. И да, кстати, у товарищей результат с картой 4090 вполне схож с результатом PCGH (по ссылке, которую я кинул выше): 102 фпс avg - у HU, 98 фпс avg - у PCGH.. Только вот одно но! у PCGH разрешение 720p, а у HU - 1080p О чем это говорит?
Пока не о чем, пусть еще допиливают, месяца через три посмотрим... В лубом случае если и есть какой-то реальный интерес сравнивать фпс современных топ-процев, то смотреть нужно, думаю, на такие игры и даже отдельные "тяжелые" сцены в играх, а не где персонаж тупо бежит по пустырю:
Вложение:
Screenshot_1.jpg [ 332.63 КБ | Просмотров: 3231 ]
Кто-то скажет - ни фига себе, +100fps, только в такой сцене как бы и 60 не критично...
Advanced member
Статус: Не в сети Регистрация: 29.03.2017
wolfire Прямо зависит от задачи. CB не реагирует на память и вообще относительно специфичен. Однопоток CB23 P-ядра ArrowLake ~= P-ядра RL ~=ZEN5 ~ =ZEN4 ~= AdlerLake. Фактическая разница будет прямо зависеть от частоты, учитывать ли HT\SMT. В синебенче SMT\HT весьма заметно повышают производительность. Если считать с ним, то ядро RL быстрее на ~20%, если без него то Arrow lake на ~7% быстрее. SMT\HT тут даёт ~30%. E-Ядра ArrowLake радикально быстрее RL и AdlerLake.
А ещё они негодяи, теперь их кодовые имена неудобно сокращать. Получается два AL. надо переучиваться на AdL и ArL... Так там ещё и до этого был RocketLake...
Advanced member
Статус: Не в сети Регистрация: 29.03.2017
IPC это количество выполняемых инструкций на такт. Измеряется на одной частоте. В данной таблице количество попугаев бенчмарка на одной частоте, что в каком-то смысле одно и тоже. Проводить аналогию между различными программами НЕЛЬЗЯ.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 30.05.2009 Фото: 0
r2dsf писал(а):
зачем смотреть на средний показатель фпс, если важны минималки?
лучше наверное фпс в сцене, чем даже минималки это где вач дог 2 там когда на кране поднимаешься в одном месте, фпс сильно садятся, но современные процы наверное переварят
_________________ Никто не сможет спрятаться от правды. И ничто не остановит то, что грядет. Ничто.
Advanced member
Статус: Не в сети Регистрация: 29.03.2017
wolfire писал(а):
когда на кране поднимаешься в одном месте
Не думаю, что это критичная проблема, я на прошлой странице приводил пример, где действительно важен цп и фпс. Он там проседает как раз в самом месиве.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 07.12.2019 Фото: 1
Собрал систему на 285К, на мать первым делом накатил крайний биос F10с от конца октября, установил с нуля Win11 23H2, погонял пару дней. Первые впечатления: - никаких глюков или нюансов при установке и эксплуатации не обнаружено; - память сразу завелась в XMP 6400/32-39-39-76, тонкой настройки таймингов пока не делал; - воздушный кулер Noctua NH-D15 G2 (2024) прекрасно справляется с охлаждением, в Синебенче R23 потребление 245 Вт, температура 85 градусов в закрытом корпусе. Для сравнения, на 12700K в аналогичном тесте потребление было 180 Вт, температура те же 85 градусов на Noctua NH-U12A. Новый кулер не такой уж монстроидальный, идеально встал на память TEAMGROUP T-Create Expert 96GB (2x48GB) DDR5-6400 и поместился в не особо широкий корпус Antec P280. При гораздо большей отводимой мощности новый кулер чуть потише; - встройка более чем в два раза мощнее чем у 12700K, многопоток тоже примерно вдвое (см. результаты тестов ниже); - в играх гораздо шустрее происходит загрузка. В CP2077 ожидание меню при старте раза в два быстрее. В Silent Hill 2 компиляция шейдеров (несколько секунд при каждом старте игры) тоже вдвое быстрее. Частично связано с более быстрыми М.2 Gen4 накопителями (ранее были Gen3). В целевом разрешении 4к на высоких или ультра настройках понятно, что все упирается в видеокарту 3080Ti, но в том же Last Of Us заметил что стало держать залоченные 60 кадров вообще стабильно, тогда как ранее иногда проседало до 52-54 fps. Тут, возможно, еще дело в том что на новой платформе с полпинка и без проблем заработал Resize Bar (было включено по умолчанию), который на старой системе у меня вообще не включался, система с ним не стартовала. В общем, играть стало приятнее даже со старой видеокартой; - AIDA64 показывает не особо выдающиеся результаты, и в SOTTR на минималках показатель далеко не рекордный (потребление процессора было всего ватт 180, то есть он работал не на полную). Есть впечатление что это просто неоптимизированная работа данных приложений с новой архитектурой. Аида прямо предупреждает, что данный бенчмарк не полностью оптимизирован для конкретного CPU. Поэтому тут бы я не драматизировал, а подождал обещанных Интелом и производителями софта/матерей допиливаний.
Фото сборки. По клику на картинку доступно описание и ссылка на полноразмерный снимок
Тесты с шумодавами очень важны для меня, т.к. показывают, что на 285К в принципе можно посидеть некоторое время без видеокарты, не сильно страдая при обработке фотографий (я регулярно снимающий фотоохотник). Дело в том что имеющуюся видеокарту 3080Ti сейчас планирую отдать сыну вместе со старой платформой, а сам хочу подождать 5080. На 12700K это было бы уже чересчур напряжно, все таки 10 минут на одну фотку - совсем не то что 4 минуты.
Скриншоты с синтетических тестов и игр положил тут.
_________________ 285K, Noctua NH-D15 G2, ASUS 4080 Noctua Edition, Z890 AORUS ELITE WIFI7, 96GB (2x48GB) DDR5-6800 CL34-46-46-108 1.35V, Seasonic PRIME TX ATX 3.0 1300 W
В играх точно стало не хуже. Пара результатов на Low в 1280х720 есть по ссылке на Яндекс-диске (Cyberpunk и Ларка). На старой системе в Ларке выбивал максимум 284fps с отключенными E-ядрами. Тут в стоке показывает 300 fps, но я еще не настраивал вторички на памяти. Ну и вообще похоже что игра не оптимизирована под проц. Могу померять еще в каких-нибудь играх, видеокарта будет у меня до выходных, потом сыну отдам.
_________________ 285K, Noctua NH-D15 G2, ASUS 4080 Noctua Edition, Z890 AORUS ELITE WIFI7, 96GB (2x48GB) DDR5-6800 CL34-46-46-108 1.35V, Seasonic PRIME TX ATX 3.0 1300 W
На старой системе в Ларке выбивал максимум 284fps с отключенными E-ядрами. Тут в стоке показывает 300 fps, но я еще не настраивал вторички на памяти. Ну и вообще похоже что игра не оптимизирована под проц.
Что вы имеете ввиду под "игра не оптимизирована под проц"?
Движок игры не умеет распарралеливание вычисления под большое количество ядер?
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 28.04.2012 Откуда: Москва Фото: 31
joint831 очень подробно память можно потестировать прогой от Интел mlc, если Аида не корректно тестирует. С 12700К апгрейд хороший и конечно имеет смысл, но вот бы с i9 13-14 поколения сравнить, если скинете равки на облако, могу вечером протестировать у себя, хотя это мало смысла делать на процессоре, т.к. видеокарта тут несравнимо быстрее
Добавлено спустя 2 минуты 15 секунд: A224 учитывая сколько винда кэширует, это имеет смысл, особенно если какие-нибудь монтажки использовать, с большим количеством исходников. При повторном запуске программы, либо же при работе с тяжёлыми файлами оперативы много не бывает
_________________ Z690 TUF/14700K DELID+LM5.5/4.3/4.9/ALF III 360 PRO/64Gb@4133CL18/MSI RTX4080S/RMx650W/ TT CORE P3 PRO
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 29.07.2015 Откуда: Москва Фото: 684
Garik14 ну я использую видеоредакторы, бывает стримы режу огромные 5-часовые... каких-то проблем особо не вижу... а он вообще фотограф то есть даже не видео ну не знаю
_________________ https://overclockers.ru/blog/A224/ -- My life is an endless cistern of slaugher and my girlfriend name's Lyuda :D
Сейчас этот форум просматривают: mendex55 и гости: 27
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения