✔️ Увеличенное число ядер по сравнению с Alder Lake-S (теперь до 16 Е-ядер), число Р-ядер остается прежним ✔️ Новые чипсеты - Z790, H770, B760 (новых чипсетов более не ожидается, но производители обновят свои линейки на текущих хабах) ✔️ Повышенные частоты новых процессоров - вплоть до 5.8 ГГц в качестве турбобуста на 1 ядро
UPD от 17.10.2023 (вышли Raptor Lake-S Refresh)
✔️ Число ядер в процессорах не увеличилось, исключение - семейство i7-14700, в них активировали 3-ий кластер с Е-ядрами, теперь ядерная формула идет как 8Р+12Е ✔️ Повышенные частоты новых процессоров - вплоть до 6.0 ГГц в качестве турбобуста на 2 ядра (i9-14900K фактически становится аналогом i9-13900KS)
♻️ Processor Cores (P+E) В новых процессорах сохраняется гибридная архитектура ядер. P - ядра, Perfomance - производительность, т.е. высокопроизводительные (Raptor Cove) и E - ядра, Efficiency - эффективность, т.е. энергоэффективные (Gracemont) Высокопроизводительные ядра в свою очередь имеют технологию Hyper Threading (в скобках указано количество потоков) Процессоры серии i9 имеют 8 P-ядер и 16 E-ядер (8P+16E), т.е. производительных и эффективных соответственно. В общей сложности 24 ядра (32) Процессоры серии i7 (семейство i7-14700) имеют 8 Р-ядер и 12 Е-ядер (8Р+12Е). В общей сложности 20 ядер (28) Процессоры серии i7 (семейство i7-13700) имеют 8 P-ядер и 8 E-ядер (8P+8E). В общей сложности 16 ядер (24) Процессоры серии i5 (i5-14600K(KF)/13600K(KF)/14600/14500/13600/13500) имеют 6 P-ядер и 8 E-ядер (6P+8E). В общей сложности 14 ядер (20) Процессоры серии i5 (только i5-14400(F)/13400(F)) имеют 6 Р-ядер и 4 Е-ядра (6Р+4Е). В общей сложности 10 ядер (16) => аналог i5-12600K, но с заблокированным множителем и сниженными частотами.
Однако есть нюанс - действительно новыми могут считаться только процессоры i5-13600K/KF и старше, все остальные фактически используют разные версии отбраковок на основе кристаллов i9-12900.
Принадлежность линеек к архитектуре: Все i9 13/14 Gen - Raptor Lake Все i7 13/14 Gen - Raptor Lake i5-13600K(KF)/14600K(KF)/14600 - Raptor Lake i5-13400(F)/14400(F)/13500/13600/14500 - Alder Lake i3-13100(F)/14100(F) - Alder Lake
♻️ PL1=PL2 Изменения, присущие Alder Lake, сохраняются и для новых процессоров - теперь они могут постоянно работать на максимальном уровне потребления, который еще и был несколько повышен относительно предшественников, если позволяет СО и материнская плата. Период Tau для PL2 уже не предусмотрен. i9-14900K(KF)/13900K(KF) и i7-14700K(KF)/13700K(KF) - 125-253W i9-14900(F)13900(F) и i7-14700(F)/13700(F) - 65-219W i5-14600K(KF)/13600K(KF) - 125-181W i5-14600/14500/13600/13500 - 65-154W i5-14400(F)/13400(F) - 65-148W i3-14100(F) - 60-110W i3-13100(F) - 60-89W UPD от 17.10.2023 - лимиты по потреблению в процессорах Raptor Lake-S Refresh по большей части остались прежними, в той же зависимости от класса процессоров.
♻️ Про кэш уровень Если L2-кэш у Alder Lake был равен 1.25 Мбайт, то у Raptor Lake/Raptor Lake Refresh он был повышен до 2 Мбайт на одно Р-ядро. На один кластер с Е-ядрами приходится теперь по 4 Мбайт кэша L2 (удвоение по сравнению с предшественниками). Увеличился и L3-кэш. Теперь он составляет: 36 МБ для процессоров i9 33 МБ для процессоров i7 (для семейства i7-14700) 30 МБ для процессоров i7 (для семейства i7-13700) 24 МБ для процессоров i5-14600K(KF)/14600/14500/13600K(KF)/13600/13500 20 МБ для процессоров i5-14400(F)/13400(F) 12 МБ для процессоров i3-14100(F)/13100(F)
♻️ Техническая информация о процессорах семейства Часть 1 Часть 2
Степени удачности процессоров в зависимости от вендора материнской платы
Корреляция между ASUS SP и MSI CPU Force P-Core SP124 = Force 109 P-Core SP123 = Force 112 P-Core SP122 = Force 115 P-Core SP121 = Force 118 P-Core SP120 = Force 121 P-Core SP119 = Force 124 P-Core SP118 = Force 127 P-Core SP117 = Force 130 P-Core SP116 = Force 133 P-Core SP115 = Force 136 P-Core SP114 = Force 139 P-Core SP113 = Force 142 P-Core SP112 = Force 145 P-Core SP111 = Force 148 P-Core SP110 = Force 151 P-Core SP109 = Force 154
Какой процессор лучше всего взять, чтобы были максимально удачные P-ядра
Я так понимаю что это гайд только для процессоров с разблокированным множителем. У меня простой 14700. Меня больше интересует, послему после отключения asus enhanced performance 3.0 частота кадров возросла, а температура процессора упала до стабильных 65С под нагрузкой... Собственно я этот режим просто себе оставлю, меня все устраивает, но хотелось бы понять, почему так, и нафиг нужен такой enhanced performance...
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 26.08.2008 Откуда: Ростов-на-Дону Фото: 11
murkok5 проверять надо только на демках, все остальное это мусор. демку можно сделать - скачав сервак, слегка настроить его и записать демку и дать эту демку своим оппонентам. Если не жалко времени - вперед Кстати демка живет ровно 1 месяц, далее она не будет воспроизводится.
Добавлено спустя 2 минуты 15 секунд:
murkok5 писал(а):
оптимизация лютая
процессорозависимая игра в чистом виде все растеры переходят на амд с 3д кешем, остальные ноют про отсутствие фпс, да же с 14900к
_________________ 7800X3D • Asus X670E-F Gaming • 2x16Gb 6200 MHz CL30 • RTX 4070 Ti GameRock Classic OC • 27" Asus PG279Q • Win 10 LTSC x64 21H2
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 14.08.2017 Откуда: Краснодар
Вот вы блин… со своими тестами и 3д кэшами, теперь вот сижу и сомневаюсь, уже едет ко мне z690 taichi + 14600k, но начинают появляться сомнения, может все таки 7800х3д ….
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 25.08.2009 Откуда: Оттуда Фото: 53
MilligramSmile писал(а):
процессорозависимая игра в чистом виде
Процессорозависимые игры это: киберпанк, батла, частично старфилд и другие, которые не просто грузят 1 ядро, а грузят все ядра и показывают норм фпс без статеров. А раст, тарков и любая другая игра на этом движке (юнити) это просто неоптимизированный кусок кода. Когда разрабы пытаются сделать игру на движке который совершенно не предназначен для этого. Его юзают только потому, что бесплатный, там есть определенные условия. А в таркове так вообще несколько лет назад, игру полностью откатили на предыдущую версию чтобы не платить роялти. ViRusZxZx ты где, где видос)))) я уже собрал видео с видосом murkok5 не всё так страшно, результаты любопытнейшие. т.к у него 5.9/4.5 ггц 8000, а у меня сток 5.3/4.2ггц 7200
MilligramSmile писал(а):
ДимON на будущее, как надо Rust тестировать
зы. ток сильно не расстраивайся
ответ
а мне то чего расстариваться, это у тебя статеры ЛОЛ
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 06.05.2005 Откуда: Moldova
tourer2jz писал(а):
Вот вы блин… со своими тестами и 3д кэшами, теперь вот сижу и сомневаюсь, уже едет ко мне z690 taichi + 14600k, но начинают появляться сомнения, может все таки 7800х3д
Я вообще не понимаю в чем смысл сравнения, если в 99% случаев идёт упор в видеокарту. У вас монитор 1080р? Если нет, то и разницы нет никакой между всеми процессорами выше i5.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 26.08.2008 Откуда: Ростов-на-Дону Фото: 11
ДимON писал(а):
ответ
а мне то чего расстариваться, это у тебя статеры ЛОЛ
Вложение:
Снимок экрана 2024-05-20 225239.png
причем тут статеры если там написано фризы и фризы из-за того что карта не вывозит ? понимаю... ток причем тут проц который ты выделил ? зы. я же попросил не расстраиваться
_________________ 7800X3D • Asus X670E-F Gaming • 2x16Gb 6200 MHz CL30 • RTX 4070 Ti GameRock Classic OC • 27" Asus PG279Q • Win 10 LTSC x64 21H2
Advanced member
Статус: Не в сети Регистрация: 29.03.2017
Это тема не про сравнение цп, не про "фризы" или "статтеры" на другом процессоре, это не флейм. Я удивлён почему вам ещё бан не выдали всей компанией. Хватит нести дичь и дезинформацию. Задержки памяти, межъядерные задержки, любые другие задержки на этом уровне прямо не влияют на плавность фреймрейта. Не важно Intel, AMD или ARM. Они могут влиять на производительность процессора в целом и как следствие на плавность. Это конвейер, да ещё и с буферами, задержки в несколько десятков или даже сотен наносекунд влияют исключительно на производительность процессора в целом. Сейчас бы 100нс(0.0000001с) как-то повлияло на 1мс(0.001с)=1000фпс, даже без учёта конвейера. Даже видео открывать не собираюсь в этой теме с вашей провокационной аргументацией, даже если там что-то дельное. Тема про производительность в отдельно взятой игре требует существенных исследований в каждом отдельном случае. А то может получиться как в GTA5 с безлимитным фпс когда 7700K выдаёт производительность плавнее чем почти все новые цп, потому что он не достигает фпс когда движок начинает тупить.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения